"Алиениста" посмотрела 1 сезон, чо уж.
в общем история какая.
Ласло Крайцлер (психиатр-гг) гребанный пограничник. хорошо компенсированный, охуенно рационализирующий все на свете, в меру меланхоличный, но все таки пограничник.
и это блин гвоздь в крышку гроба при просмотре, ну.
на протяжении всего фильма мы можем наблюдать за поистине неутомимым и неунывающим персонажем - он и дом с безумными детишками содержит, и уже подросших их опекает (та же горничная Мэри, и его работники например), и маньяка ловит, и священникам за психиатрию проповедует. ну действительно молодец.
он несет свои идеи, он влюблен в идеи в принципе, и если честно кажется скорее высокофункциональным социопатом а-ля новый Шерлок с Бенедиктом, да.
но есть одно но.
его идеи и забота о других приносят ему то, что так жаждет любой пограничник - любовь безусловную от тех, кому он помогает.
а ведь как еще могут любить люди, чье выживание по сути зависело от него многое время? люди для которых он сделал много и даже ничего вроде бы не просил взамен.
однако когда племянница его рабочего говорит ему, что если бы вы действительно были бескорыстны, вы бы отпустили его, а не приковывали его к себе якобы заботой, заставляя рисковать жизнью ради ваших идей. - мы понимаем что она беспощадно права. он втягивает других в проживание своих идеи и устремлений и многие вещи делает чужими руками.
а его фраза, сказанная другу - "да, я причиняю тебе боль, но ты лучше подумай, почему ты не уходишь"?
Ласло, со всей наивной изощренностью ученой мысли, создает вокруг себя круг людей, которые зависимы от него эмоционально, которые восхищаются им и любят его, тогда как сам он снова и снова отвергает их и сам разбивается об это отвержение.
он стремится окружить себя безусловной любовью, которая бы исцелила его, но любви других всегда оказывается мало. поэтому он все сильнее отвергает других, при этом всем своим видом транслируя "умирание" в состоянии одниочества.
даже его любовь к горничной, которую он когда-то спас, не более чем попытка избежать травмирующего опыта (он выбирает не свободную от власти его заботы и спасательства женщину, а женщину, выросшую под его крылом и бесконечно его идеализирующую).
и мужское эго тут не причем - это просто избегание травмы.
да и в ситуации когда что то идет не так/его отвергают - он приходит в ярость потому что утерянная идея словно обнуляет его право на жизнь. отвержение - смерть. и приходя в ярость, словно борясь за жизнь он способен совершать импульсивные поступки о которых потом жалеет.
его высокая чувствительность и рефлексия помогает ему отлично понимать других и разбирать их по косточкам.
но так же потребность в любви-принятии (опосредованно - через спасательство и идеи-теории, которые он считает продолжением себя) способна его уничтожить.
в общем то неудивительно, что в финале персонаж остается один на руинах своих идеи и тревоги от неизвестности.
если так разобраться, мы-пограничники всегда обречены плясать на руинах.
такие дела.
в общем история какая.
Ласло Крайцлер (психиатр-гг) гребанный пограничник. хорошо компенсированный, охуенно рационализирующий все на свете, в меру меланхоличный, но все таки пограничник.
и это блин гвоздь в крышку гроба при просмотре, ну.
на протяжении всего фильма мы можем наблюдать за поистине неутомимым и неунывающим персонажем - он и дом с безумными детишками содержит, и уже подросших их опекает (та же горничная Мэри, и его работники например), и маньяка ловит, и священникам за психиатрию проповедует. ну действительно молодец.
он несет свои идеи, он влюблен в идеи в принципе, и если честно кажется скорее высокофункциональным социопатом а-ля новый Шерлок с Бенедиктом, да.
но есть одно но.
его идеи и забота о других приносят ему то, что так жаждет любой пограничник - любовь безусловную от тех, кому он помогает.
а ведь как еще могут любить люди, чье выживание по сути зависело от него многое время? люди для которых он сделал много и даже ничего вроде бы не просил взамен.
однако когда племянница его рабочего говорит ему, что если бы вы действительно были бескорыстны, вы бы отпустили его, а не приковывали его к себе якобы заботой, заставляя рисковать жизнью ради ваших идей. - мы понимаем что она беспощадно права. он втягивает других в проживание своих идеи и устремлений и многие вещи делает чужими руками.
а его фраза, сказанная другу - "да, я причиняю тебе боль, но ты лучше подумай, почему ты не уходишь"?
Ласло, со всей наивной изощренностью ученой мысли, создает вокруг себя круг людей, которые зависимы от него эмоционально, которые восхищаются им и любят его, тогда как сам он снова и снова отвергает их и сам разбивается об это отвержение.
он стремится окружить себя безусловной любовью, которая бы исцелила его, но любви других всегда оказывается мало. поэтому он все сильнее отвергает других, при этом всем своим видом транслируя "умирание" в состоянии одниочества.
даже его любовь к горничной, которую он когда-то спас, не более чем попытка избежать травмирующего опыта (он выбирает не свободную от власти его заботы и спасательства женщину, а женщину, выросшую под его крылом и бесконечно его идеализирующую).
и мужское эго тут не причем - это просто избегание травмы.
да и в ситуации когда что то идет не так/его отвергают - он приходит в ярость потому что утерянная идея словно обнуляет его право на жизнь. отвержение - смерть. и приходя в ярость, словно борясь за жизнь он способен совершать импульсивные поступки о которых потом жалеет.
его высокая чувствительность и рефлексия помогает ему отлично понимать других и разбирать их по косточкам.
но так же потребность в любви-принятии (опосредованно - через спасательство и идеи-теории, которые он считает продолжением себя) способна его уничтожить.
в общем то неудивительно, что в финале персонаж остается один на руинах своих идеи и тревоги от неизвестности.
если так разобраться, мы-пограничники всегда обречены плясать на руинах.
такие дела.