1.
Нэйтан раздосадован и зол, когда меряет шагами отцовский кабинет, прекрасно понимая, что высадить раму и сбежать незаметно у него не выйдет. а если и выйдет, отец сдерет с него три шкуры и наверняка будет прав. в последнее время обстановка в доме и так накалилась до невозможности, и хотя Нэйтану глубоко плевать на то, почему мать рыдает в запертой комнате и говорит с ним как со смертельно больным, мысль о том, что Мария решит, что он струсил, клокочет где-то в горле привычной ядовитой насмешкой.
трель телефона ввинчивается в мозг назойливым зудением. буквы на экране рябят в глазах. Нэйтан немного пьян, но не считает это критичным. в конце концов на званом ужине — или что там придумал отец — так хоть немного веселее.

НОВОЕ СООБЩЕНИЕ:
МАРИЯ: так значит белые угнетатели все же боятся мести бывших рабов? имей в виду, проклятие тебя не минует.
НЭЙТАН: тогда присмотри мне уютную могилку где-нибудь за оградой. не хотелось бы провести вечность среди отребья.
МАРИЯ: ну себя же ты как то терпишь.
НЭЙТАН: в таком случае увидимся в аду.
. . .
не думай, что я пропущу такой шанс посмотреть как ты будешь воскрешать покойников.
МАРИЯ: я так и знала, что ты струсишь. давай, беги, не расстраивай мамочку.

на тот момент их спор кажется Нэйтану очень важным. и он чертовски зол на отца, что вынужден пропустить занимательную тусовку на кладбище ради каких-то там семейных традиций.

Нэйтан клянется себе, что во что бы то ни стало успеет к сроку.

когда он спускается в шахту один, в горле все еще булькает смех и остроумные ответы один за другим. он думает, что отец с его традициями забавный старик, отдающий дань суеверию. и в отличие от Генри, ему то точно плевать на то, что это значит.
Нэйтан знает все легенды их семьи наперечет и не верит ни в одну из них. и уж тем более в сказки о том, что в темных подземных туннелях скрывается дьявол.

но когда за следующим поворотом свет фонаря выхватывает из темноты знакомую клетчатую рубашку и вихрастый затылок, даже он готов с воплями броситься прочь.

но он не позволит Марии считать его трусом.

Нэйтан-из-тени насмешливо кривит губы — точно так же как он сам шесть минут назад. они кружат на месте, словно мир превратился в поставленную на повтор виниловую пластинку. тьма под ногами и вокруг кажется липкой и тягучей, как смола.
Нэйт не считает себя суеверным, а Марию ведьмой, но судорожно пытается вспомнить все, что она говорила о защите от злых духов. но вспоминает только ее ядовитый смех и очередные колкости. а еще - придуманную им же дурацкую легенду. здесь, под крошащимися темными сводами.

ничего, что могло бы вывести его из темноты.

его двойник улыбается.
безумно.
торжествующе.
Нэйтана тошнит от страха.

-знаешь, почему она не любит тебя? - говорит двойник его голосом, который кажется незнакомым и чужим, - почему она не останется? знаешь, почему она сбежит, едва ты только ослабишь хватку?

Нэйтану хочется ему врезать. и себе в общем-то тоже. что-то в голосе двойника словно сковыривает корку со старой раны. Нэйтан делает выпад вперед, но двойник легко уклоняется от удара, выныривая из темноты откуда-то справа. Нэйтан, которому не впервой попадать в потасовки со сверстниками, впервые словно бы видит себя со стороны — перекошенное безумной ухмылкой лицо, резкие порывистые движение, пугающее болезненное хладнокровие.
удар выбивает из него дыхание и на мгновение тьма взрывается ослепительными всполохами, расплывается пятнами свет фонаря.

«брось, Нэйт, ты знаешь, что я прав. ты знаешь, что она уйдет»

Нэйтан не понимает, почему отец не беспокоится, о том, что его нет так долго, но усилием воли заставляет себя не кричать и не просить о помощи.

он не позволит Марии считать его трусом.
он не позволит ей сбежать.

пальцы двойника смыкаются на его горле.


кладбищенская земля говорит иначе, чем каменные плиты подземных переходов и галерей. истлевшие кости, хранящие в себе отпечаток их хозяев. перья и дерево сгнивших амулетов. вяжущая на языке чужая речь погребальных песнопений.
Нэйтан идет, и земля под ногами говорит с ним как с равным. шепчет о золоте, спрятанном в чужих садах, о телах, скрытых под досками погреба, о людях, что спят сейчас в своих домах, и видят во сне вчерашний день, обещает каждый шаг их, каждый вздох их обратить ему во славу.

ему не составляет никакого труда отыскать ее среди надгробий и старых деревьев. земля охотно отдает ему в руки тонкую цепочку ее шагов.

Мария сидит на старом покрывале в окружении маленьких свеч, подобрав под себя ноги и стянув на плечах вязаный кардиган. угольно черный, как и ее длинное платье, явно украденное из вещей матери. волосы стянуты в узел и упрятаны в алый тюрбан, заколотый старой брошью с отколотой эмалью. девочки из школы, устроившиеся рядом со смесью ужаса и восторга следят за тем как она неспешно, явно наслаждаясь произведенным эффектом, обматывает алыми нитками две сложенные крест-накрест деревянные палочки, напевая что-то вполголоса, мешая странные слова чужой речи с ломанным английским.

-чтобы дух смог выйти из врат Ле Гвинеи, ему нужно создать временное тело, иначе он не сможет изъявлять свою волю живым...- голос Марии насмешливо звенит, вспарывая густую ночь - а еще вольт применяется для приворотов, но вам это не светит — за это придется дорого заплатить, возможно, даже вашей бессмертной душой...
Полли Рэндалл испуганно прижимает ладони к груди. Кара, алчным взглядом впившаяся в куклу у Марии в руках, произносит медленно, словно подбирая слова и торгуясь с совестью одновременно:
-это ведь все-таки черная магия, Мария. ты не боишься, что из-за этого на суде твою душу отошлют в ад?
Мария смеется. отблески огня отражаются в ее темных глазах, выдавая торжество и легкое презрение к окружающим ее девицам. упоение моментом. земля под ее ладонями отзывается, тянется костлявыми пальцами навстречу.
-не бойся, повелитель сказал, что меня ждет почет и поклонение в его царстве в обмен на верную службу здесь. ну и вы тоже можете присоединиться.
она подмигивает Каре, и Нэнси, сидящая ближе всех к краю взвизгивает, замечая его появление.
-я пришел, - говорит Нэйтан тихо, выступая из темноты единым текучим движением. внутри ощущается странная пустота. он смотрит на нее так, словно действительно видит впервые. впервые так ясно, словно до этого глаза застилала туманная пелена. и желает смотреть вечно, как бы не менялся мир.

Мария щурится ехидно, насмешливо, и в то же время таинственно, как и подобает настоящей ведьме.
-извини, но вообще-то ковен это только для девочек. хотя ты присоединяйся конечно. я все понимаю. мы должны быть толерантными друг к другу.

все спланированно заранее. счет равный. один — один.

все это кажется таким глупым и неважным. все, кроме нее. а еще...

Нэйтан улыбается и склоняется в шутливом полупоклоне.
-приношу извинения, что помешал вам творить свои черные дела, но мне кажется, что сюда уже едет полицейский патруль. знаете, что бы там не говорили о свободе веры, но собрания на кладбище нарушают городской порядок.

Мария недоверчиво смотрит на него исподлобья ровно две минуты, пока до них не доносится рев мотора и вспышки сигнальных огней.

неудавшиеся ведьмы из средней школы бросаются врассыпную. Мария выкрикивает что-то на незнакомом прежде ему языке, и швыряет в него готовую нитяную куклу.
на лице — смесь азарта и досады.

-теперь ты мой! - страшно выкрикивает она, отталкивая его с дороги и с безумным хохотом несется прочь.

но ей уже не сбежать.
он знает, что скоро, очень скоро все встанет на свои места. так, как и должно было быть с самого начала.
теперь он знает.

земля поет.

2.
Генри терпеть не может их старый фамильный дом, портреты в пыльных рамках и общую атмосферу низкобюджетных фильмов ужасов, поставленных режиссером плотно сидящем на крэке. но больше всего — портреты, что висят в коридоре напротив двери в его комнату. Нэйтан, заходя в гости каждый раз насмешливо замечает, что их семьи всегда славились неадекватными личностями, и потому нет ничего удивительного в том, что Молли Шэдоу и Эдвин Бёрк были помолвлены к огромной радости обоих родов.

и уж тем более нет ничего удивительно, в том, что Молли Шэдоу сошла с ума и сгинула в шахтах, а Эдвин Бёрк покончил с собой в той самой комнате, которую сейчас занимает Генри.

Нэйтан говорит, что Генри зря заморачивается судьбами своих родственников. Нэйтан говорит, что им в принципе недолго осталось терпеть дремучих предков, верящих в родовые проклятия и то, что их шахты в скором будущем не станут убыточным предприятием. еще пару-тройку лет и их ждет колледж и свобода. цивилизация. никакого дремучего городка погрязшего в суевериях чернокожих рабов и индейских выродков.

если конечно Генри захочет расставаться с портретом двоюродной бабки, ехидно добавляет он под конец.

когда Томас и Курт растаскивают их по углам, у Нэйта рассечена губа, а Генри совершенно точно уверен в том, что второго удара его нос бы не выдержал.
Нэйтан действительно удивлен и ошарашен подобной реакцией. Генри скорее раздосадован нелепой стычкой. и прежде чем Нэйт бросит что-то язвительное, оставляя победу за собой, Генри безапелляционно заявляет:
-по крайней мере она хотя бы не кричит на каждом углу что готова сбежать на край света, лишь бы меня не видеть.

удержать Нэйтана ребята действительно не успевают.


то, что легенды оказываются правдивы, не кажется Генри чем-то удивительным. скорее забавным уточнением к расхожей фразе о том, что каждому достается по его вере.
Генри в принципе всегда был готов умереть. дух Эдвина, его безумного родича, навсегда обреченного возвращаться в ненавистный ему старый дом, словно бы неотступно следовал за ним всю его жизнь, подталкивая к краю. однако в подземных галереях, где темнота почти осязаема, он встречает не его.

когда Генри возвращается домой, зрение почти восстанавливается.
мать открывает ему дверь и отшатывается в страхе прежде, чем произносит слова о беспокойстве и любви к сыну.
несоответствие приводит его в ярость.

Нэйтан пишет ему о том, что они слышали что-то в шахтах и что бы оно не было, оно до смерти перепугало девчонок. у букв на экране отсутствуют интонации, но он видит самодовольное лицо Нэйта и прищуренные насмешливые глаза Марии. неверные всполохи света от фонарей. тени, лежащие на плечах девиц из школы. перекошенные хохотом лица ребят.

Генри видит их всех другими, и это несоответствие это вызывает жгучее раздражение.

спустя неделю Нэйтан твердо убежден, что Генри Бёрк настоящая сволочь. Курт обещает что заставит его ответить. Томас пытается уладить все миром, но в итоге вместе с Мартином сходятся на том, что проще его закопать.

его новые глаза прорезают ложь и время, чужие сердца и самые жестокие мысли, однако не способны разглядеть самую малость — его собственное отражение в зеркале.



Генри терпеть не может экскурсии, но ему нравится смотреть на людей. выискивать соответствия. запоминать. люди, которые съезжаются из разных городов действительно могут быть полезными каждый по-своему.

но в основном не вызывают ничего кроме раздражения.

девушка в толпе — длинные волосы, старая куртка, явно с чужого плеча, легкое голубое платье с цветами и тяжелые ботинки, исписанные девизами и случайными словами — идет так, словно остальной группы попросту не существует, подолгу замирая у стен и неспешно возвращаясь к своим.
Генри видит демонстративный вызов, безответную влюбленность, горечь потери и глупые ритуалы. это почти смешно, но когда девушка оборачивается к нему, он видит знакомое до боли лицо, так похожее на то, что он каждый день видел на портретах в доме. и все же иное.

несоответствие выворачивает наизнанку, но отчего-то приносит покой. и поэтому, когда он теряет ее из виду, он убежден, что все происходит верно.

обвал начинается тоже словно само собой.

3.
Эмма срезает волосы и травит их черной краской. короткая стрижка уродует, это подтверждает даже мать, — широкий подбородок кажется слишком мальчишечьим, а крупные веснушки становятся еще заметнее, кожа отливает нездоровой бледностью. утром Эмма не узнает своего лица в зеркале — и в какой то момент стыд и ощущение своего уродства вспыхивает в ней горько и ярко, как старая школьная обида, — но потом возвращается осознание, что в этом и был смысл.

новое отражение кажется ей отвратительным и чужим, и это вселяет надежду.

Эмма вытаскивает из рамок на каминной полке все фотографии, где она носит длинные косы, легкие платья, распущенные волосы и отцовскую куртку.
с курткой сложнее. выбросить ее она так и не решилась и просто затолкала поглубже в бак со старым тряпьем, стоящий в кладовке.
Эмма вздрагивает от каждого телефонного звонка, от каждого стука в дверь, от каждого прикосновения. Мать говорит, что это переходный возраст. Люк говорит, что это паранойя и ей пора лечиться.
в ушах легкий шум, словно помехи в старом радиоприемнике, с каждым днем становится все громче

посмотри на меня
посмотри на меня
ПОСМОТРИ НА МЕНЯ ЭММА РАЙС СЕЙЧАС ЖЕ

сны оставляют ее в липкой патоке темноты и шепота, бессвязных слов, повторяемых знакомым до зубовного скрежета голосом. рассыпаются под рукой каменной крошкой, дробятся в ушах отзвуками обвалов и подземного эха.
Эмма просыпается ночью и плотно задергивает шторы на окнах. тени деревьев оставляют на полу тень похожую на девичью фигуру как две капли воды. тонкие руки-ветви тянутся к ней из темноты.
Эмма не боится.
у того, что она вывела на поверхность, не было тени.

Эмма просит Люка и Саманту посмотреть, есть ли тень у нее самой.
Люк говорит, что она не в порядке.
Саманта подозревает в ее словах неловкое кокетство, и безапелляционно советует с ним замутить.

Эмма читает о проклятиях, демонах, экзорцизме и даже идет в церковь.но когда отец Джонсон внимательно выслушивает ее сбивчивый монолог о ведьмовстве и сделке с дьяволом, когда объясняет ей, что она все понимает неверно, она не слышит даже себя.

посмотри на меня эмма райс
ты узнаешь меня
ты ведь знаешь кто я эмма
ПОСМОТРИ НА МЕНЯ

Эмма в принципе не верит в бога. и тем более в то, что он может кого-то спасти.

когда полиция приходит в их дом, мать возмущена и напугана. Эмма спокойно выходит навстречу, все еще не понимая.
на лицах полицейских читается изумление.
-это ты — Эмма?
Эмма кивает. полицейский постарше бормочет что-то про ошибку и выходит, захлопывая за собой дверь.
-хоть бы извинились, - ворчит мать, - когда отец был здесь, они себе такого не позволяли.

Люка находят мертвым спустя два дня с разверстыми ранами и пустыми глазницами в парке напротив дома Эммы.

ПОСМОТРИ НА МЕНЯ ЭММА РАЙС
ПОСМОТРИ НА МЕНЯ

..Когда Саманта сбивчивым тоном зовет ее между уроками в подсобку, поговорить о Люке, Эмма думает, что ей стоит предупредить ее обо всем — о твари, которую она вывела на поверхность, о собственной трусости и невозможности сказать правду.
но когда срабатывает пожарная тревога, и компания Честера затаскивает ее в подсобку, не позволяя вырваться, а в дверном проеме появляется она сама — растрепанная и исцарапанная, с распущенными волосами, в той же старой отцовской куртке, она все понимает.

нож Честера твердо ложится в ладонь двойника, перечеркнутую старым шрамом.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @болотце_несуществующих_фэндомов

не выдерживаю конкуренции со всем миром.
все еще - ты просто брошенный ребенок. и ты - проигрываешь.

хорошая новость - не f20.
логичная новость - все-таки f21.

@темы: @нарезка реальности.

я говорю себе слушай - и мир останавливается на мгновение.
я говорю себе ищи - и время замирает, вместе с биением сердца.
я говорю себе - быть профессионалом, быть терапевтом, это ведь про нормальность. ты же четыре года про это зубрила в универе. ты же два года об это билась на терапии. это единственный способ. ничего этого не было. выброси весь свой предыдущий опыт на помойку. не тащи его только в профессию. все идет неплохо ведь. безопасно и стабильно. отгородись. остановись.

Див зло смеется внутри моей головы.

-послушай, - говорит она, протягивая когтистые руки ко мне из темноты грота. серебряный глаз ртутной точкой вспарывает чернильную тьму за ее плечом, - может это и так. может где-то там это все так и есть. но тебе не быть нормальной. а при таком раскладе и не быть профессионалом,выходит. просто не быть, если ты, конечно же, есть.
Див говорит:
-посмотри - в твоем поиске не будет правильного ответа. но будем мы и все то, что от нас осталось. голоса из-за грани. метафоры и сказки. раны ноющие старые. и все это ты возьмешь с собой туда, в пространство, где люди не знают, как говорить о любви и чувствах. туда, где мир потерей расколот надвое. ты всегда рассказывала истории. обо всех рассказывала истории, и сама была ей, и сама - всего лишь рассказанная сказка. и там тоже будет только так. и никак иначе. а иначе - ты потеряешь все, но выйти на норму так и не сможешь. бессмысленная трата времени и сил..
Див тянет ко мне чешуйчатые руки. острые зубы-иглы скалятся в нежной улыбке.
-приходи ко мне, в темноту. спускайся в подземный мир. у меня есть ответы на все, что тебя тревожит. ответы, которые принесут покой. которые починят твою распадающуюся на куски жизнь. которые ты так ищешь здесь. все очень и очень просто. тебе нужно только спуститься ко мне.

я говорю себе подожди - и темнота расступается, выцветая в реальный мир.
я говорю себе не верь - и смех ее становится тише.
я говорю себе - мне нечего терять.

и мир начинается заново.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @нарезка реальности.

весной по городу-перекрестку снова идет толпа мертвецов. пробиваются из-под мерзлой земли, штопают прохудившиеся одежды. и идут. идут.
горе тому, кто видит.

я легенды выискиваю в каждой обороненной на тротуар монетке, в каждом негодующем окрике, в каждом взрыве смеха компании странноватых на вид подростков. даже в рутине своей рабочей. где угодно. пожалуйста, чудо, только не оставляй меня здесь одну. разве ж я мало сделала?
и чудо не оставляет.

по весне красные камни и черная ледяная вода зовут. по старому городу, растерявшему огни вывесок, знакомые названия улиц и высотные здания — старому-старому городу-перекрестку, каким я его не знала — я возвращаюсь к красным камням и старым ивам, к черной холодной воде, от которой немеют руки. к тем мертвецам, что поднимаются по весне — говорить и смотреть на мир, которого они не узнали.
я молчу, стоя среди их искореженных переломанных фигур. слушая шепот и хрип, свист ветра и стон изуродованной земли.

слышишь, Ирка, я привезла тебя домой.
слышите, я все-таки прихожу, как и обещала.

до самого заката я говорю о бытовой ничего не значащей чуши.
не жалейте, пожалуйста. ни жалейте там ни о чем.

@темы: @мой эгладор., @нарезка реальности.

говори со мной, когда я молчу.
слушай песнь мою, когда боль не складывается в слова.
тонкие пальцы, чужие лица —
сказки, что мы от реальности отличим едва,
не позволят ни оступиться, ни усомниться.
обещай мне жить а не выживать,
когда девочка с птичьими легкими волосами,
русалочьим голосом,
белесыми ресницами,
вновь родится,
бесстрашная и босая.

и запляшет, и запоет —
легче ветра и звонче мая.
мне ли любой не любить тебя,
моя отчаянная,
моя родная?

слушай, я говорю тебе — история еще жива,
это ее, нерожденную, я баюкаю в рукавах,
как птицу
это она прошивает мою гортань,
когда я силюсь крикнуть тебе останься, не улетай
забывай-забывай меня,
не отпускай меня никогда.
..тонкие пальцы, чужие лица..

каждый из нас носит в груди зверя, говорящего голосом человечьим.
но мы сильнее его,
мы, несломанные, увечные.
и я сильнее его, говорящего моим голосом,
смотрящего моими глазами,
того, что учил меня, что все что мы любим, мы убиваем.

это правда неважно все.

посмотри — вот вращается чертово колесо,
реки крови выходят из берегов,
заливают горло мое, глаза,
руки слабые, белый морской песок,
все что не было истинным, не было алым как кровь — растает.

и я говорю,
я почти успеваю тебе сказать —

ничего не бойся.
никогда ничего не бойся.
я знаю, что срок настанет.
 

@темы: @непоэмание., @Ведьма

расскажи мне о том, что я вынимаю из оков брони.
расскажи мне о них,
тех кто идут за тобой во тьму,
в смертную пелену,
кто верует и молчит,
когда ты вынимаешь ему душу,
внутренности-ключи, и тишину вместо голоса, вместо крика.
расскажи мне о том, как мне не быть одной из,
как мне слишком много видеть, слишком мало говорить, слишком много ненавидеть.
и любить
отчаянней, горячей.
как мне не состряпать из тебя идола,
как мне волоком сбрасывать в реку каждое изваяние,
приходить с раскаянием.
как мне не сплести нам дружбылюбви в веках —
только ленты тумана, и тени издалека.
как мне никогда никогда никогда

не спасти тебя
и при этом не отвергать

расскажи мне, что видишь на дне деревянной чаши.

@темы: @люди, @не-люди-в-моей-голове., @непоэмание.

старые шрамы спрятаны в рукава,
жизни в тебе теплится едва-едва —
но если ты снова выходишь навстречу смерти,
так ли важны несказанные слова?

так в темноте не спрятаться от себя.
старые страхи на части всех вас дробят.
что до тебя — забыть это очень просто,
если друзей пожирает их личный ад:

Анне сжимать в руке рукоять ножа,
Джошу годами после в земле лежать.
Френсис вставать с колен, подниматься, верить,
Фину от прошлого больше не убежать.

Джону кошмар от яви не отличить,
тебе же молчать, превращая молчание в щит.
тебе говорить, как и прежде смешно и жалко,
чувствуя как любовь на губах горчит.

вот дети слепые, что прячутся в темноте,
их лица знакомы, да имена не те.
тебе остается лишь принимать и верить,
ведь если не ты, то кто же еще посмеет
в этом безумье надежды костер зажечь?

так просто быть взрослым, если никто не видит..
крошка Мари боится и ненавидит
крошка Мари боится и ненавидит

но встает
поднимает меч.

@темы: @нарезка реальности., @ролевое.

01:13

как теперь еще не споткнуться о страдающую скандинавию-то господи а

а знаете почему я никогда не пишу отчеты вовремя?
потому что я дивнюк-долбоеб, вот почему.
раньше накал эмоций был меньше за счет образов. а сейчас их нет. а эмоции есть.
зато мозгов, очевидно, так и не обнаружилось.

@темы: @ролевое.

кажется, что перед вами мне не отмыться. взрослый мир этого не предполагает. я всегда была слишком для мелких детишек ломаная и больная, слишком наивная — для тех, что уже постарше, и если на чем я доселе и выезжала, так это на том, что сдирала с себя методично кожу, и выходила к ним, готовая обнимать и резать.
и если на чем я доселе и выезжала, так это на вере, что просто не доживу до завтра. что что-то случится, и жизнью своей никчемной я смогу выкупить пару часов покоя, судьбоносную встречу, чужую любовь слепую.
но теперь даже этого, веришь ли, не осталось.

а осталось — вынести все за скобки и множить память. а осталось — вас обозвать словами, вычитанными из книжки, в которой также пишут о бредрасстройстве и биполярке.

и осталось, конечно же, снова учиться драться. только уже не насмерть, кричать вполкрика, вместо удара запечатлется в роспись. вместо истории подтасовать колоду.

знаешь, ведь, Ирка, только о чем жалею? что у меня не хватило смелости не остаться. вовремя остановить все на пике лета. там, где никто из нас еще не был безбожно сломан. там, где еще я верила и любила. там, где вместо меня не родилась эта злая сволочь, что неспособна ни умереть, ни рявкнуть, ни содрать с себя кожу и выйти на свет такою.

страшно конечно, но что теперь с этим сделать.
Ирка, мне жаль, что я даже жалеть устала. все что могу только ныть или же отдавать команды. рвано и сухо, словно на построении.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @мой эгладор., @нарезка реальности.

-из тебя не выйдет злодея, - говорю я ей, - из меня же не вышло. даже в нашем мире несчастных детишек спасают, а не толкают в бездну. не обольщайся сюжетными ходами, пожалуйста.
я только надеюсь что это не звучит так же жалко, как выглядит.
-а я не хочу быть злодеем, - заявляет Грета, наматывая на запястье тонкую нить бус. кажется еще чуть-чуть и нитка лопнет под ее пальцами, и теплые отливающие золотом камни брызнут во все стороны по скользкому темному паркету, - я просто хочу чтобы все было хорошо, понимаешь? чтобы она осталась со мной. и мне все равно, как.
-твоя Мэгги?
Грета поднимает на меня полные насмешки глаза. слишком взрослые для необразованной девочки из леса, которая панически боится остаться одной в темноте.
-а чем ты отличаешься от нее? - вдруг спрашивает она. я теряю нить повествования.
-от Маргарет?
-а говорят это у меня проблемы с памятью.
гнев вспыхивает внутри так ярко, что становится даже больно. мир превращается в алую пелену.
-ну уж точно не уровнем осознанности! - взрываюсь я наконец. Грета вздрагивает всем телом, и щурит глаза настороженно. требует, как капризный ребенок.
-тогда чем? отвечай.
это все напоминает мне прошедший эпизод. все это напоминает мне очередное переливание из пустого в порожнее. напоминает.
я только не понимаю, как маленькая испуганная Грета не боится говорить все это мне в лицо.
-я не умею ранить словом. я не умею наступать на хребет тем, кого любила прежде. я не умею быть жестокой. я не умею полагаться лишь на себя. я вообще если так разобраться ничего в сущности не умею, кроме как следовать и комфортить других людей ради общего блага. а потом убегать, будто меня никогда и не было. всегда убегать.
нитка лопается.
золотистые бусины дробно стучат по старому паркету. как пули когда-то в детстве.
нелепые бесценные воспоминания.
-ну вот, что ты наделала, - сокрушается девочка, с неодобрением глядя на мои руки. я не совсем понимаю как злочастные бабкины бусы оказались у меня в руках, - мне они нравились. а говоришь, что не умеешь быть жестокой.
-это всего лишь бусины.
-это всего лишь люди.
повисает неловкая пауза. Грета подбирает несколько камешков. крепкие ногти царапают паркет, неряшливо собранная копна волос касается пола.
-я не знаю, конечно, но мне кажется, что ты просто еще не выросла, - говорит она наконец, - а еще у тебя есть я. ты никогда не будешь одна.
я стараюсь не вспоминать и не соотносить.
-на самом деле, когда игра закончится, ты тоже меня оставишь, - резонно замечаю я, - на самом деле я тебя даже не вижу. на самом деле все это просто техника пустого стула.
-зато она останется.
-тебе то откуда знать? что ты вообще знаешь?
Грета отворачивается. темно-каштановая лохматая грива скрывает ее от меня.
-ну иногда все мы говорим правду, вместо того, чтобы играть - доносится до меня, - просто звучит это всегда по-дурацки. и выглядит тоже. но это не перестает быть правдой.
я стараюсь не вспоминать и не надеятся.
получается плохо.

@темы: @люди, @не-люди-в-моей-голове., @нарезка реальности., @ролевое.

08:21

Найта: я больше никогда не буду ловить инсайты с игр.
Поттеровка: …
Найта: да блт!

где-то проебана часть завершения сюжетных веток, но если я их за пять месяцев не дописал,то вряд ли и внятно допишу. пусть хоть так висит, а то совсем боль.
_________________________________________________________________
вместо эпиграфа:
«— Да, я знаю секрет. Обучи меня ремеслу. У меня ни отца нет, ни матери, никого, горевать по мне некому, в общем, хоть волком вой, я вложу это в камень, и ты им украсишь лук. Так и вижу: любая стрела попадает в цель. Я учусь очень быстро: позволь огранить кристалл, повезёт, так пластины, проросшие на лице моём будут стократно прочней, чем иная сталь; ну а нет, ну и ладно, готов быть стеклом цветным.
Отвечай, отвечай, ты берешься за это, нет?
Вот вживишь в амулет или сделаешь бусин нить, может так хоть кто будет любить меня наконец.» (с)

пролог.
Кэтрин не знала, почему ушел отец. знала только, что слухи о войне не просто слухи. Кэтрин не знала, почему мать сплавила ее к надменной и заносчивой тетке. знала только, что так было нужно. Кэтрин не знала, что тварь, попытавшаяся утопить ее в озере в пещере, на самом деле не желает ей смерти. знала только, что ей нужно как-то выжить. кровь на камнях, на руках Кэтрин, на белой коже чудовища была темной, как вода в тех снах, что станут преследовать ее многие годы после.
однако, как бы там ни было, Кэтрин со всем цинизмом десятилетнего ребенка вообще не верила в волшебство.

а потом получила письмо из Хогвартса

1.
после распределения, зачисленная на Рейвенкло Кэтрин, вернулась в факультетскую спальню и встретила там девочку.
ту самую девочку, что тянула ее на дно в подземном гроте. Кэтрин казалось, кошмары закончились еще тогда. но девочка посмотрела на нее ледяным равнодушным взглядом, и Кэтрин наконец сдалась.
-я Кэт, - хрипло бросила она, протягивая ей руку.
девочка смотрела на нее так, словно Кэтрин подсунула ей дохлую кошку вместо ладони, но руку все таки пожала.
-Мария.
Кэтрин подумала, что плевала она на заносчивых снобов в буквальном смысле.
Кэтрин подумала, что никогда не позволит причинить этой девчонке вред.
Кэтрин подумала, что ее жизнь не такая уж и большая цена за настоящее волшебство.

ловушка захлопнулась.

2.
Кэтрин не очень хочет лезть во все это. морские чудовища, семейные проклятья. ей по большей части-то все равно.
если не вспоминать ледяные руки на плечах и разрывающую легкие ледяную воду.
Кэтрин вообще не заморачивается на тему того, кто такая на самом деле Мария Финфолк. неизвестная хтоническая тварь в человеческом теле? подменыш фейри (хотя Кэт не уверена, существуют ли такие фейри в этом мире)? дитя сумасшедших волшебников, поклоняющихся какому-то духу?
Кэт все равно. потому что когда Мария расплетает косы, она готова душу продать за возможность смотреть, как гребень скользит по темным, словно водоросли, прядям. потому что в груди у нее все еще набатом звучит эта страшная, нечеловеческая песня, которая пьянит похлеще огневиски. потому что отныне и навсегда Кэтрин принадлежит ей.
зубоскалы называют ее ручной зверюшкой, и Кэт смеется. они даже не знают, насколько правы. они даже не знают, насколько она в этом счастлива.
попроси Мария ее вырвать собственное сердце, Кэтрин бы рассмеялась, бросила что-то грубое, а потом принесла бы ей этот кровящий кусок мяса. это такая мелочь. кажется, прикажи Мария убить, и она убьет.

но Мария просит лишь о любви. Кэтрин кажется, этого слишком мало.

3.
война не приходит внезапно. этому всегда способствуют какие-то процессы, конфликты, события.
Кэтрин давно в курсе, что ума ей явно не хватает на все эти идеи, стремления и красивые слова. зато знает, что она может сделать,чтобы не чувствовать, как буря эмоций рвет ее на части. не чувствовать себя бесполезной пока ее собратья-магглы гибнут от заклятий и жажды разрушения обезумевших выходцев из магического мира.
она уезжает на каникулы, твердо зная, что с них не вернется. она очень не хочет говорить об этом Марии, но Мария обо всем знает.

и конечно же едет с ней.

4.
окопная весна совсем не то же самое, что весна в уютном замке. Кэтрин увязает в грязи по колено и хлебает львиный зев из фляжки. как бы ни были сильны заклятия, они все еще дети. спасибо хоть руку она чувствует. Мария кажется неуместной в этом аду, в этой окопной грязи и царстве вечного страха.
Кэтрин думает, что если в этом мире не будет ее, этот мир ничего не стоит. а еще о том, что за все это время сторонников Гриндевальда они встречали лишь единожды — таких же детей. зато магглов сраженных ее заклятиями великое множество.
Кэтрин думает, что никогда не вернется в Хогвартс, но война заканчивается.

и учебный год тоже.

5.
притворяться, что все в порядке здорово. быть в порядке здорово. Кэтрин ходит на занятия, материться без повода и честно списывает у Марии эссе по Защите от темных искусств.
Мария честно сжигает ее эссе по маггловедению все с тем же безразличным выражением лица.
-я не хочу, чтобы ты горела так же, - отчеканивает она холодно.
Кэтрин пожимает плечами, ухмыляется лягушачьим ртом и забывает о маггловеледении напрочь.
Кэтрин может подробно рассказать, как беспомощно и удивленно встречают грудью автоматную очередь магглы, оглушенные Конфундо. Кэтрин может в красках расписать, какого цвета кровь, бьющая из ран, после Рецидо. Кэтрин может весело оттарабанить «7 способов, как применять при допросах простейшие заклинания».
какая разница, какую роль они (Кэтрин повторяет разбитыми губами «мы», чтобы не забывать) играют в магическом сообществе, если роль эта утонула в их же крови?
но в целом, вернуться в школу здорово. Мария говорит, что ей не стоит беспокоиться, и Кэтрин наконец вздыхает с облегчением.

пока Мария не получает это проклятое письмо.

6.
Кэтрин прекрасно знает — Мария знает этот мир намного лучше нее. Кэтрин знает — если она так сказала, значит так и есть. но когда сны вновь утягивают ее на дно, заставляя захлебываться соленой морской водой, привычная картина мира дает трещину.
Кэтрин верит Марии больше чем самой себе, но сидя ночью в школьном коридоре, она впервые за последний год действительно боится.

и впервые сомневается.

7.
не сказать, что Кэтрин любила брата. она его почти не знала — он был старше, и почти не бывал дома в те редкие дни когда ее семья гостила у Патрисии. но дело ведь не в нем, а в принципе.
Кэтрин знала, с самого начала знала, что Рольф Джонсон, невозмутимый Рольф Джонсон который смотрел на нее обреченными глазами с фотографии, закончит героической смертью. Кэтрин только надеялась, что ей не придется нести эту весть тетке. Кэтрин только надеялась, что ей не придется смотреть на убийцу брата широко открытыми глазами, задыхаясь от злости, и не иметь возможности ничего сделать так, чтобы это не подвергло Марию опасности.
Кэтрин только надеялась, что Мария не скажет ей, что все было честно. и что где-то внутри согласится с ней.

Кэт не знает, как вытащить из себя эту ненависть, рожденную еще там, в черной грязи под пулями.
Кэтрин на самом деле ужасно не хватает войны.

8.
Кэтрин не знает, существует ли все это на самом деле.
но под ногами расцветает черный камень, и морские травы. и сама Кэтрин, щерясь в хищной улыбке, тянет к ней руки из темноты, укутанная в тину и водоросли.
-я это ты, ты это я, - повторяет чудовище, оскаливая острые мелкие зубы.
Кэтрин идет от обратного всегда, но особенно сейчас, когда ей очень-очень страшно.
-приведи мне Марию Финфолк, как и было суждено, и я дам тебе все, чего ты пожелаешь. славу, признание, твою утраченную семью. чего ты например хочешь?
«войны» - про себя добавляет Кэтрин, но внутри мечется лишь лихорадочное «что делать». жертвы оплачиваются жертвами.

-я могу вернуть твоих родных.
-мертвое должно оставаться мертвым.

-мы должны отдать ее змею, как и было суждено. она наша. иначе погибнет кто-то другой. кто угодно. по твоей вине.
надежда вспыхивает так ярко, что на миг ослепляет. Кэтрин улыбается как безумная, ощущая как с души спадает огромный камень.
-значит можно привести кого угодно?! значит можно отдать не ее?!

ее собственные глаза, отливающие зеленью смотрят на Кэт почти с жалостью.
-почему она так для тебя важна? она пыталась тебя утопить. убить тебя.
-ты не поймешь, - Кэтрин растеряна. как древние хтонические чудовища могут не понимать таких простых вещей, - она чудо. настоящее. мое.
тварь с ее лицом смеется. вода сочится сквозь камень, тягучая и темная, как кровь.
-а что если все не так? что если она просто девочка с дурным характером и все это время, все эти годы, чудовищем была ты?
-это неважно.

Кэтрин боится, что тварь права, но внутри не шевелится ничего.
-такая чистая, светлая девочка...
-чистые светлые девочки не убивают магглов в окопах, - выплевывает Кэтрин пополам с болью, и понимает, что спорить они могут вечно.

наверное, тварь в ее голове тоже это понимает.

-времени тебе до полуночи. приведи ее, или невиновный умрет. из-за тебя. им может оказаться кто угодно. твой враг. друг. любимый преподаватель. маг или маггл.

и за миг до того, как все съедает темнота, Кэтрин думает лишь о том, что этот кто-то не Мария.
остальное действительно неважно.

9.
время идет спиралью и кошмар будто бы повторяется вечно.
-добро пожаловать в 1926й год! - доносится до нее голос Геллерта Гриндевальда, пока она как и прежде загораживает собой Марию. от взгляда, от пули, от заклятия.
мир рушится.
его обломки грозят раздавить всех тех, кто стоит в Большом Зале. их надежды. их с трудом слепленный из кровавых ошметков мирок без войны.

Кэтрин вспоминает выстрел, разнесшийся по этим стенам совсем недавно. и рухнувшее на пол тело человека, чья вина не оправдывает такой судьбы.
Кэтрин видит на лицах стоящих рядом учеников ужас, тень предстоящей бойни, перемоловшей судьбы многих семей. и прежде чем толпа учеников бросается к выходу, она успевает отчетливо подумать о том, что никакие обряды не обманут тварей, что старше мира.

одна жертва.
одно исполненное желание.

впереди война.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @ролевое.

неистово радуюсь от того, что Стекло сюжетно не сильно связано с Ветрами.
и варианта столкнуть в одном времени Лори и Иву нет.
хотя блин, это реально была бы веселая встреча.

@темы: @ролевое.

-ну вот, какая же ты молодец, - криво улыбается Лори, запуская пальцы мне в волосы. я просыпаюсь почти мгновенно. отшатываюсь, в темноте не сразу различая очертания предметов.
ее лицо белеет в темноте, жуткое, как размытая фотография с какого-нибудь хоррор-квеста. но я узнаю голос. это выпростанное в насмешку участие. иронично-горькая жажда жизни.
-видишь, ты и сама прекрасно справляешься, - говорит она тихо, - выходит, я тебя не обманула. никто из нас тебя не обманул.
все мои возражения разбиваются об усталость. о плывущее чувство реальности. об осознание того, что сон закончится почти мгновенно, а ноющее чувство пустоты нет.
-да, я справляюсь, - отвечаю я почти честно, - и мне плевать, обманывали вы меня или нет. я не нуждаюсь в твоей жалости и в твоих утешениях. и, пожалуйста, исчезни сейчас. раньше, чем я успею понадеяться, что ты останешься или хотя бы будешь приходить ко мне в полусне и бреду. раньше, чем я начну мыслить критически и замечу твою эфемерность и ненастоящесть. раньше, чем успею все обесценить. уходи, Лори. хватит с меня волшебства.
Лори смеется. по движению руки я понимаю, что она заправляет прядь волос за ухо. холодная ладонь упирается мне в грудь где-то над сердцем.
-я помню, как ты обещала мне свое слишком громкое сердце. каждому из нас, лишь бы мы забрали тебя с собой. любой твари из темноты, лишь бы тебя забрали.
-какая теперь разница, что я кому обещала. мне не впервой лгать и не держать слово, - говорю я, слабо понимая, куда она клонит.
ее невозмутимости я точно буду завидовать через пару часов, читая лекцию для задолбанных в край учителей. но сейчас она вгоняет меня в ступор.
-просто подумай, что если ты все-таки сдержала слово? - говорит она так, словно все это имеет ну хоть какой то смысл, кроме отчаяния, - что если мы все же приняли твою жертву? недаром ты задаешь себе вопрос, кто говорит за тебя там, кто знает что делать, когда все рушится, кто не боится кичиться безумием на потеху толпы? ты же всегда рассказываешь истории, чем не сказка - девочка отдала свое сердце тварям из темноты, и теперь они говорят ее голосом, смотрят ее глазами и бьются в ее груди слишком громким сердцем?
-я больше не хочу надеяться, что все это реально. не хочу раз за разом спотыкаться о то, что в этом мире ничего нет, кроме моих иллюзий и мифоманической конституции. не хочу ждать чудовищ из темноты, которых не существует.
-и не надо, - пожимает плечами Лори, подцепляя острым ногтем пластырь на моем запястье, - теперь все они и есть ты. как ты того и желала.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @что-то совсем шизовое.

00:23 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

а таланта, увы, не дали.
.
-знаешь что самое нелепое во всем этом, - говорю я, поправляя волосы перед зеркалом. Смерть смотрит на меня немного рассеянно, оттирая с пальцев густую аквамариновую краску.
иногда я жалею, что он никогда не показывает мне своих картин. иногда меня это скорее утешает. иногда я жестоко напоминаю себе, что управляемые фантазии это не то, что было прежде. это всего лишь фантазия. ничего больше.
-знаешь, что меня больше всего смешит, - говорю, - то, что я настолько бездарна, что будь ты настоящим, ты бы точно никогда ко мне не пришел.

@темы: @пострадалец., @не-люди-в-моей-голове.

сказки которые смотрят тебе в глаза, которые говорят тебя сами, схватят тебя за душу и загрызут.
все вытащат, ничего не оставят. смотришь такой себе на вереницу героев. и хотелось бы - уже что угодно готов с этими историями сделать, лишь бы они закончились. закончились наконец. и дали тебе жить уже по человечески.

@темы: @нарезка реальности.

П.С. внаглую потащено у Сью.

Музыкальная группа года: Wardruna
Исполнитель года: Мария Фроловская
Музыкальное открытие года: Инна Желанная. это странно, но почему-то цепляет.
Музыкальный альбом года: Светлей, Люцифераза (которая 2018го года, но кто мне помешает его сюда включить)
Песня года: Немного Нервно - Мировая печаль
Клип года: Травы Ветра - Крылья из папоротника, Слот - Круги на воде.
Фильм года: Ветер (от создателей Ведьмы-с-козлом-сатанистом). очень хорошо отражает ушедший год - нихра не понятно, но ответ оказывается банален.
Сериал года: Викинги. мой ор прорвал пространственно-временной континуум,и ор, если что, возмущенный.
Мультфильм года: нет. даже Холодное Сердце 2 прошло мимо меня.
Книга года: Год Змея. перечитывала его раза четыре, и успокаивала воспаленный мозг слогом автора. тысячу раз говорила, что это очень хорошо, но снова повторюсь.
Писатель года: Емец продолжает делать мне больно, а я жрать это стекло и дальше.
[!проебанный!] Фестиваль года: Летние Врата, Каминкон
Сайт года: твиттор внезапно. слишком много я там ору.
Увлечение года: терапевтические сказки-истории, безумный мир косметики, попытка в художественные тексты.
Начинание года: осознанная воспитательская деятельность, смена профессии обратно на психологическую да еще и в проблемную школу.
Важность года: не сдохла.
Событие года: съездили с Ведьмой на Оковы.
Интерес года: возможно ли жить, когда сказка закончилась.
Достижение года: научилась ругаться с администрацией, управлять неудержимым потоком детей, не села за
Впервые в жизни в этом году: осознанно решила отпустить ситуацию с глюками, по-черному завидовала человеку из-за вещей, которые ни разу не повод.
Переломная дата года: 5 декабря, кажется. начало успешной по итогу эпопеи с перераспределением.
Подарок года: двукратная порция конфет с бухлом на день учителя.
Настроение года: маниакально-депрессивный психоз.
Мечта года: скомпенсировать вокруг происходящий пиздец ну хоть чем-нибудь.
Разочарование года: снова и снова я сам. профессия. люди.

Воспоминание года: я, обдолбанная капельницей с гормонами, с Ведьмой под боком, вещаю кровавую сказочку про хтонических сущостей и волю мира. бесконечно ехать в маршрутке, чтобы добраться домой, с наушниками и песнями Blind Guardian.
Поездка года: Асино и Волки. спасибо семье Райс за то что вы были такими.
Место года: Сахарный, мать его, завод! гори-гори в-аду-в-аду.
Город года: Брест. мой беспощадный город-перекресток, который меня, наконец, простил.
Еда года: темный ролл из кфс. на удивление фастфуд не такая уж отвратительная весчь.
Напиток года: чай с имбирем. да, на имбирь у меня все еще аллергия.
Время года года: весна
Время дня года: летние вечера
Экстрим года: ехать в Довбени с трудом представляя, как оттуда потом выбираться. игнорировать баги легких до той поры покуда скорая не зашибет тебя в больничку пинками.
Глупость года: остаться вместо самовыпила, перевод в шкалку, множественные проекции.
Знакомство года: Стефан. очень внезапно, что ты оказался таким клевым.
Человек года: Ведьма.
Вещь года: вещи за это время изрядно обесценились, поэтому назвать не смогу.
Покупка года: платье за аванс. первая и единственная купленная мной за год вещь.
Одежда года: первое что выпадет из шкафа.
Язык года: ломанный белорусский.
Традиции года: метаться от расписания маршруток к расписанию поездов.
Праздник года: Лугнассад. именно тогда мы впервые раскурили основной пласт сказочки про Идавель, и я провалилась в эту бездну северной мифологии и символизма.
Желание на 2020: привезти выставку на Летние Врата (заикаться об этом я,конечно же, не буду), вытянуть новую работу, не умереть, вернуться на бокс.

@темы: @пострадалец., @нарезка реальности.