П.С. внаглую потащено у Сью.

Музыкальная группа года: Wardruna
Исполнитель года: Мария Фроловская
Музыкальное открытие года: Инна Желанная. это странно, но почему-то цепляет.
Музыкальный альбом года: Светлей, Люцифераза (которая 2018го года, но кто мне помешает его сюда включить)
Песня года: Немного Нервно - Мировая печаль
Клип года: Травы Ветра - Крылья из папоротника, Слот - Круги на воде.
Фильм года: Ветер (от создателей Ведьмы-с-козлом-сатанистом). очень хорошо отражает ушедший год - нихра не понятно, но ответ оказывается банален.
Сериал года: Викинги. мой ор прорвал пространственно-временной континуум,и ор, если что, возмущенный.
Мультфильм года: нет. даже Холодное Сердце 2 прошло мимо меня.
Книга года: Год Змея. перечитывала его раза четыре, и успокаивала воспаленный мозг слогом автора. тысячу раз говорила, что это очень хорошо, но снова повторюсь.
Писатель года: Емец продолжает делать мне больно, а я жрать это стекло и дальше.
[!проебанный!] Фестиваль года: Летние Врата, Каминкон
Сайт года: твиттор внезапно. слишком много я там ору.
Увлечение года: терапевтические сказки-истории, безумный мир косметики, попытка в художественные тексты.
Начинание года: осознанная воспитательская деятельность, смена профессии обратно на психологическую да еще и в проблемную школу.
Важность года: не сдохла.
Событие года: съездили с Ведьмой на Оковы.
Интерес года: возможно ли жить, когда сказка закончилась.
Достижение года: научилась ругаться с администрацией, управлять неудержимым потоком детей, не села за
Впервые в жизни в этом году: осознанно решила отпустить ситуацию с глюками, по-черному завидовала человеку из-за вещей, которые ни разу не повод.
Переломная дата года: 5 декабря, кажется. начало успешной по итогу эпопеи с перераспределением.
Подарок года: двукратная порция конфет с бухлом на день учителя.
Настроение года: маниакально-депрессивный психоз.
Мечта года: скомпенсировать вокруг происходящий пиздец ну хоть чем-нибудь.
Разочарование года: снова и снова я сам. профессия. люди.

Воспоминание года: я, обдолбанная капельницей с гормонами, с Ведьмой под боком, вещаю кровавую сказочку про хтонических сущостей и волю мира. бесконечно ехать в маршрутке, чтобы добраться домой, с наушниками и песнями Blind Guardian.
Поездка года: Асино и Волки. спасибо семье Райс за то что вы были такими.
Место года: Сахарный, мать его, завод! гори-гори в-аду-в-аду.
Город года: Брест. мой беспощадный город-перекресток, который меня, наконец, простил.
Еда года: темный ролл из кфс. на удивление фастфуд не такая уж отвратительная весчь.
Напиток года: чай с имбирем. да, на имбирь у меня все еще аллергия.
Время года года: весна
Время дня года: летние вечера
Экстрим года: ехать в Довбени с трудом представляя, как оттуда потом выбираться. игнорировать баги легких до той поры покуда скорая не зашибет тебя в больничку пинками.
Глупость года: остаться вместо самовыпила, перевод в шкалку, множественные проекции.
Знакомство года: Стефан. очень внезапно, что ты оказался таким клевым.
Человек года: Ведьма.
Вещь года: вещи за это время изрядно обесценились, поэтому назвать не смогу.
Покупка года: платье за аванс. первая и единственная купленная мной за год вещь.
Одежда года: первое что выпадет из шкафа.
Язык года: ломанный белорусский.
Традиции года: метаться от расписания маршруток к расписанию поездов.
Праздник года: Лугнассад. именно тогда мы впервые раскурили основной пласт сказочки про Идавель, и я провалилась в эту бездну северной мифологии и символизма.
Желание на 2020: привезти выставку на Летние Врата (заикаться об этом я,конечно же, не буду), вытянуть новую работу, не умереть, вернуться на бокс.

@темы: @пострадалец., @нарезка реальности.

0. Мойра и Кассандра. диссоциация
у Мойры губы растягиваются в улыбке. у Мойры сердце бьется как шаманский бубен. у Мойры страха — до первой раны, до первого удара, до смеха горлом, до ветра свиста в ушах.

Мойра смерти не боится совсем, но умирать страшно.
особенно впервые.

у Кассандры голос чужой, кровь на лице чужая — и крепко стиснутые зубы. у Кассандры швы на шее, слова булькающие в горле и ладонь чужая, пригибающая к земле.
у Кассандры имя как насмешка, насмешка как правда, память как плеть, как проклятие, как клеймо.

у той, что теперь зовут Медеей взгляд исподлобья, стена молчания и не-узнавание.
у Мойры гнев и отчаяние, у Кассандры схема и стиснутые зубы.
как когда-то. когда?..когда?..
у Мойры память. у Кассандры план. у Медеи жизнь на нити натянутой как струна.
а еще все они мертвы.
мертвы.

не-узнавание в данном случае, это к лучшему, наверное.

у Кассандры слова, разбивающиеся о чужую волю. у Кассандры кровь на лице - своя и костяное крошево. у Мойры память, конечно. у Мойры дом под открытым небом, Кора на соседнем сиденье спит, положив голову ей на плечо. рассвет за их спинами красит волосы Коры в розовый, а лицо Мойры в серый и неживой. цепочка жертв во славу друг друга теряется за горизонтом. это ли не любовь?..
они вместе против целого мира идут, и всего лишь хотят жить долго и в идеале конечно же счастливо.

Кора любит Мойру.
Медея не знает Кассандру.
Кассандра балансирует над соседней пропастью.
протяни руку, окликни, назовись — сорветесь оба.

у Коры чужое имя.
у Мойры память.
у Кассандры план.

но времени не хватает. чудовищно не.
и ладонь, прижатая ко лбу почти равнодушно так.
пепел и костяное крошево. никакой тебе вечной жизни.

у Кассандры гниль за грудиной и смерть внутри. у Кассандры кровь на губах чужая, черная отравленная кровь.
а еще Кассандра мертва. мертва.
второй уже кажется раз.

у Мойры знаки, и память, и слово, звучащее как удар.
Мойра говорит, и Кассандра делает, хоть и совсем не знает зачем.

Медея смотрит на них и не узнает конечно.

пока еще
конечно
не узнает.

1. Медея
все начинается с имени.
Медее нравится думать, что это ее имя. что мир, из которого ее вырвали, такой же настоящий, как лед за грудиной, голод и ненависть. что ее мир не таков, каким должен быть в его голове.

что это ее мир в конце концов.
хотя она понятия не имеет, каков он на самом деле.

но Танатос смахивает с доски шахматные фигуры и мир, кому бы он не принадлежал, снова приходит в движение — взбесившийся метроном, сумасшедший маятник, отсчитывающий время в обратном направлении.
-жаль, сыграть с тобой было бы интересно, - лениво тянет он, тонкие губы изгибаются в змеиной улыбке. протертая на локтях кожаная куртка скрипит о каменный подлокотник трона, - мне кажется, ты была бы достойным соперником.
-вы слишком высокого мнения о моих талантах, мой лорд. разве кукла способна соперничать с кукловодом?
наверное, в его глазах скользит разочарование. Медея смотрит на камень под ногами, на гранит и мрамор, на пепел, оседающий на черных плитах и пачкающий носки ботинок.
-ты скучная, - голосом обиженного ребенка заявляет тот, чье слово обращает пылью, ломает кости, выворачивает наизнанку разум.
Медея склоняет голову. он тяжело и скорбно вздыхает — слишком ненатурально, нарочито громко. почти издевательски.
-оставь меня, я желаю скорбеть в одиночестве.
Медея не смотрит, но буквально видит, как взлетает в патетическом жесте жилистая рука, как ее лорд откидывается на спинку трона, закрывая лицо ладонями — когтистые пальцы, под ногтями кровь, съехавший рукав обнажает белесые полосы старых шрамов.

Медея думает, что будет, если раскроить эту кожу по старым отметинам — срастется она бесследно, как все их увечья, или же эти шрамы клеймо, символ, напоминание о невозможном.
Медея обещает себе, что обязательно попробует.

-и да, не думай, что я забыл. между прочим условно утерянный архив Ватикана сам себя не перепишет, - бросает он ей в спину почти иронично. в голосе любопытство и что-то такое, что заставляет ее распрямить плечи и возненавидеть себя за глупое незаметное бунтарство, больше свойственное тем, чей пепел сейчас устилает пол зала.
она не слышит но читает почти по губам.
это интересно

какой в этом смысл
какой во всем этом смысл.

и слушая, как скрипят тяжелые двери, окованные медью и серебром, Медея обещает ему железный короб.
.
все начинается с имени.
Медее нравится думать, что кто-то называл ее так прежде — ласково перекатывал звуки на языке, говорил иначе, смотрел прямо, а еще — искал, пока его время не закончилось, пока старость или отчаяние не закрыли ему глаза.

Медея считает, что человек в принципе не может исчезнуть бесследно.
Танатос сжимает ее ладонь — заостренный ноготь скользит по белой коже, не больно но отчего-то страшно, как отголосок чего-то старого, утерянного в серой пелене, — и приглашает на танец на краю пропасти. те, кто еще верят в его справедливость смотрят на них с жадностью и восхищением, от которых Медею тошнит. тошнит.

-ты знаешь, что раны, нанесенные создателем, никогда не исцеляются до конца?..
-ты знаешь, что все, кто однажды испил воды Леты, исчезают бесследно?..
-ты знаешь, что драконьи зубы всегда обращаются воинами, которые стремятся убить друг друга?..

иногда Медее нравится думать что это такая сказка. та самая, где колдунья со змеиными глазами обретает свободу и уносится прочь из мраморной тюрьмы, оставляя за собой лишь пепел. Медее только не нравится, что эта сказка у них одна. если уж так, Медея бы предпочла звать его Ясоном или Эетом. это хотя бы значило, что и здесь справедливость восторжествует. это хотя бы значило, что все исполнится.

Медея бы предпочла не звать, потому что ни одна сказка не отвечает ей на вопрос, как убить смерть.

но когда он скалится в привычной усмешке, а ее ладонь обхватывает его запястье, Медея чувствует под пальцами нити шрамов, и думает о том, что ответ совсем рядом.

и тогда он впервые заглядывает ей в глаза.

3. Кассандра
Кассандра желала бы забыть, но Мойра никогда ей этого не позволит. Кассандра старается думать, что если уж смерть не окончательна, то и у их истории может быть счастливый финал. нужно только понять принцип, выждать момент, втереться в доверие – а дальше все это уже было. мир намного больше, чем вопросы власти и амбиции живых мертвецов. а они всегда были намного умнее тех, кто желал запереть их в камере. даже без могущества и бессмертия.

Кассандра думает, что лучше всего на свете она умеет убегать и тянуть за собой в пропасть.
…………………………………………………………………………………
-мне здесь не нравится, - Кора стягивает косынку с волос, и рыжие пряди рассыпаются по плечам. солнце превращает их в каленую медь, лисий мех и охряный шелк, вспыхивает на массивной заколке в форме стрекозы с крупными тяжелыми камнями – нелепая броская вещица из коллекции матери Алека, но Коре она нравится. Мойра не спорит. в конце концов, трофеи не обязаны быть красивыми. их функция – запечатлеть момент.
-ты что-то чувствуешь? - сама Мойра с наслаждением курит, вырвавшись из череды давящих подземелий, тусклых ламп и средств для дезинфекции. хотя конечно это и запрещено.

Кора проводит пальцами по лицу, словно снимая паутину. сжимает ее руку – старые шрамы, почти выцветшие, складывающиеся в непечатное выражение. Мойра не любит вспоминать об этом инцеденте, и надеется когда-нибудь их стереть, - и заверяет ее, что конечно же нет, просто она ничерта не понимает, зачем тратить время на подобную скуку, когда у них хватает денег чтобы рвануть куда-нибудь в сторону Луизианы.
для Коры это почти личный Иерусалим. а Мойре нравится южная готика и старые кладбища, медленно уходящие под воду и утопающие в болотной зелени.

Мойра целует Кору в висок за мгновение до того, как та с хохотом швыряет заколку с балкона, и обещает, что они скоро уедут, едва только поутихнет дело с ограблением.

и обязательно успеют к празднику.

медово-желтые камни вспыхивают ярче, чем солнце в их глазах,
и падают
падают
падают в железный колодец двора, с высоты кажущийся бездонной пропастью.

Мойра не знает, кто из них солгал первым, но точно помнит, что обещала Коре уехать.
……………………………………………………………………………….
голова, кажется, сейчас лопнет. кровь на лице темная и густая. Кассандра захлебывается ей и с каким-то злым отчаянием радуется тому, что мертвым не нужно дышать, а значит все не так и страшно. мир наполняется звоном. двоится. пальцы царапают гниющие доски. мысли становятся тяжелыми и острыми, как осколки стекла.

Кассандра понимает закономерность.
остановиться было бы легче.

другие смотрят на нее с недоумением. каждое слово дается ей трудом, и потому обретает особую ценность, но лишь наталкивается на пустой непонимающий взгляд напротив. Мойра заставляет ее говорить, вопреки всякому здравому смыслу, и каждое слово его вины превращается в боль.

Кассандра почти привыкает к тому, что кроме боли в этом новом мире ничего нет.
это почти удивительно.
.
Рука, затянутая в черную перчатку, стискивает волосы на затылке, тянет вверх, запрокидывает голову, — и Кассандра видит лепнину на высоком потолке, и мраморные фигуры, которыми оканчиваются белые колонны, — темные мертвые глаза словно заглядывают в самое нутро, выворачивают наизнанку мысли и саму суть. Кассандра пытается сопротивляться, но чужая воля сметает все без остатка. остается лишь чужая вера, чужое раболепное спокойствие.

боль исчезает.

и Кассандра ломается. который уже год подряд.

Харон смотрит равнодушно и слегка презрительно, но на дне зрачков искрами тлеет любопытство. он невозмутимо стирает кровь с ее лица. изуродованные губы окрашиваются темно-вишневым.
Харон разжимает руку, и Кассандра падает на колени, заставляя себя молчать.
каменная мозаика на полу местами лишилась фрагментов, на некоторых плитках глубокие следы когтей.

Харон поправляет перчатки из грубой кожи.
Кассандре страшно.

-мои люди говорят, что ты сеешь смуту в наших рядах, - голос его тихий, но каждое слово раскраивает вязкую тишину, как лезвие. каждая игра смертельная, иначе она не имеет вкуса, - говорят что ты считаешь, будто я недостаточно милосерден к тем, кто только присоединился к нам.. будто я обрекаю вас на смерть беспричинно.

Кассандра молчит.

за ее спиной он чеканит шаги по выщербленным плитам. полы черного пальто — явно с чужого плеча — взлетают при движении, словно вороньи крылья. смоляные пряди перечеркивают белое лицо, острые скулы, туго обтянутые кожей. его не назвали бы красивым даже те, кто склонен видеть красоту чудовищ.

Харон владыка падальщиков.
Кассандре хочется рассмеяться.

-тебе известна история о Кадме? - отзывается он наконец. Кассандра не двигается с места - однажды один смелый юноша со своими соратниками пришел в далекие земли и столкнулся с драконом, которого боги сделали стражем этой долины. дракон убил всех до единого, но юноше по имени Кадм удалось не только спастись, но и одолеть чудовище. знаменуя свою победу, он взял драконьи зубы и засеял ими поле, словно зерном. однако вместо посевов из земли вышли воины, равные по силе десятерым, и принялись биться друг с другом, пока их не осталось пятеро, как и тех, кого он потерял. они поклялись ему в верности, и с их помощью Кадм основал великий город, построенный на костях, и слава о нем неслась быстрее солнечной колесницы, - Харон умолкает, словно делая театральную паузу. его улыбка превращается в звериный оскал, - но боги никогда не забывают оскорблений от смертных. победивший дракона Кадм, стал драконом сам, а его верные воины убили его, разрезав тело на пять частей, и взяли все, что принадлежало ему по праву.

темные глаза пристально вглядываются в нее, словно пытаясь найти ответ.
-скажи мне, уж не желаешь ли ты стать драконом, пифия, чьи предостережения никто не слышит?
Кассандре страшно. Кассандра склоняет голову, стараясь смотреть только на мозаичные плиты под ладонями.

Мойра встает на страже осколков памяти, сращивая переломанный позвоночник.

-создатель, прости мне, но я не умею разгадывать загадки. однако если вы желаете этого, я научусь, - четко, выверено, почти по слогам произносит она.
боль приходит прежде, чем она понимает.

он оказывается совсем близко. в безумных глазах мелькает что-то похожее на жалость, выпростанную в насмешку. эта игра продолжается слишком долго, но вот-вот оборвется, как сплетенная мойрами нить.

-ах, бедная безумная Кассандра, - горько тянет он, словно ему действительно больно от своих слов, - ответь, неужели ты действительно можешь желать мне гибели?..

Кассандра не знает. но точно помнит, что обещала Коре уехать.
Мойра приказывает ей молчать.

4. Орфей
Орфею нужно о ком-то заботится.
даже если забота это переломанный хребет, раскрошенные кости и рваные раны. иногда создатель патетично называет его своим утраченным милосердием, но Орфею все равно, как это называть, пока есть работа.

на данный момент их сила в количестве. Орфей хороший исполнитель и прекрасно умеет держать в узде новобранцев.
это кажется знакомым, но не имеет никакого значения.

любое до мешает выполнению задания.
любое до отвлекает.

новый мир оказался первобытно прост — право силы, животный голод и война, которую он чувствует как живое алчущее существо.
причины, следствия, этический кодекс не важны априори, если есть приказ.
он не знает наверняка, но думает, что ничего не изменилось.

от этого спокойно.

мальчишке с зеленой прядью в длинных, стянутых на затылке в хвост, волосах, тоже было о ком заботится. пока в один момент его руки не зачерпнули пепел.
Орфей не помнит, было ли у той девочки имя, помнит только смешную татуировку на щеке — цветок с лепестками, похожими на щупальца, черный и золото. такие обычно живут долго. восторженные, успевшие едва вырвавшись из туманной пелены после перерождения придумать себе красивую историю собственной избранности.

Орфей уверен, что солдатам нужно во что-то верить. но не понимает, почему им недостаточно того, что есть, безо всяких красивых слов.
почему слова создателя им недостаточно.
впрочем, Орфей и сам любит слушать проповеди, ощущая пустоту внутри, и заполняющий ее голос. чужая воля вместо сердца. это кажется чем-то знакомым.

-убьешь меня?! - шипит мальчишка, пытась вырваться из стальной хватки. пальцы царапают форменную куртку, ткань трещит но выдерживает. Орфей держит крепко. если нужно, он выломает ему руки и упрячет их в железный бак до дальнейших указаний. регенерация всегда казалась ему крайне забавной штукой, - это они виноваты! эти уроды позволили ей умереть! они ее предали!

они - остальные, пушечное мясо, безымянные соплеменники - травят байки в другой части зала. слишком мало времени для почитания павших. слишком мало смысла. все они ничего не стоят на этих весах истины.
Орфей знает, что сам он не стоит ничего, но это его не трогает. и вновь кажется смутно знакомым.

от этого спокойно.

холодный электрический свет бежит по лицам, застывая синевой в незрячих глазах. Орфею кажется правильным воздержаться от огня. остальным все равно в принципе, при желании они могли бы упражняться в скудном остроумии в темноте. хотя предложения сжечь клуб кажутся ему верхом идиотизма.
Медея сидит у стены — острые медные пряди скрывают лицо, взгляд, всякое выражение. отливающие синим чешуйки на куртке напоминают ему миф о змееволосой женщине, чей взгляд обращал людей в камень и погубил ее же саму. Орфей в принципе считает мифы блажью, но однажды создателю показалась забавным приказать ему заучивать их наизусть.

Орфею это кажется издевательством ровно четыре секунды, пока острая боль не взбегает по позвоночнику.

Медея смотрит на мальчишку в его руках и молчит.
Орфей знает, что ей не нравится происходящее.
этого в принципе достаточно.

-я любил ее! - выкрикивает безымянны, и его крик тонет в хохоте остальных, дробящемся эхе бетонных стен, хрусте стекла под подошвами.
Медея дергает краешком губ.

Орфею смешно.

-знаешь в чем разница между огнем и железом? - спрашивает он. сильные пальцы сдавливают шею, пресекая очередные вопли, - огонь убивает. железо ослабляет регенерацию.
- пытать будешь?! - сдавленно шепчет парень. голос скрипит и ломается. как бы не были лояльны к травмам их новые тела, для восстановления нужно время. а притупленный болевой порог возможно преодолеть. Орфей это знает слишком хорошо.
-всего лишь объясняю, почему смерть это не так уж и плохо.
-они ее бросили! - голос не возвращается, но крепнет. Орфею требуется меньше минуты, чтобы кость хрустнула. мальчишка захлебывается кровью и умолкает. только смотрит с ненавистью. черные губы беззвучно повторяют что-то о том, что создатель обязательно узнает об измене, расточительстве и предательстве.
Орфей думает что безымянный не так уж неправ, но усилием воли заставляет себя не разжать руки, ощущая как ворочается под кожей чужая страшная воля.

-но она мертва, а ты нет, - наконец произносит он, выплевывая с кровью лишенные всякого чувства слова, - значит и предал ее ты. оказался слишком слабым. если создатель о чем и узнает, так это о твоей бесполезности.

несказанный вывод повисает в воздухе. Орфей хватает парня за ворот и швыряет на залитый кровью бетон. тот вскакивает тут же, словно опасаясь удара в спину. горло судорожно дергается. регенерация делает свое дело, но Орфей уверен, что истерик больше не предвидится.
на лице мальчишки животный ужас и синие блики электрического света.
Орфей знает что никакие иллюзии привязанностей не перекрывают их чудовищное желание жить.

от этого спокойно.

иногда ему кажется, что в глазах Медеи мелькает презрение.

5. Кассандра
Кассандра не верит ни во что хорошее в этом новом мире и готова порвать глотку каждому, кто заикнется о новых прекрасных возможностях, полученных со смертью.
иногда это даже случается.
Кассандра знает, что Харону глубоко плевать на случайные жертвы, смерти новобранцев в мелких стычках между собой и вопросы справедливости. но очевидно сама Кассандра ему интересна.
он не выставляет ее напоказ, не выделяет из толпы других — и Кассандра знает, что сколь не было бы сильно его любопытство к чудному рекруту-мазохисту, если в одном из сражений ее новое тело обернется пеплом, на его лице не отразится даже тени разочарования.

Мойра помнит железные двери, свой срывающийся голос, умолявший Кору не выходить из убежища, и расколотый чужой волей мир.

Кассандра надеялась, что хоть это воспоминание она смогла бы уберечь от него, но высокий ледяной голос раскраивает череп любой надежде.

-мир ужасно несправедлив, верно? мы стараемся его упорядочить, но какой же ценой. каждый из нас приносит жертвы ради будущего благополучия, и иногда всем нам кажется, что эти жертвы чудовищная ошибка.

Кассандра видит эти жертвы своими глазами, и знает, что будущее благополучие, что он пророчит, повергнет этот мир в бездну.
Харон ждет ответа, но Кассандра молчит, уставившись в окно. змеиный витраж — солнечный свет дробится о стекла: зеленый, грозовой синий, глубокий бирюзовый — скалится прозрачными осколками-клыками.
змеи. всюду и всюду. на мозаике под ногами, в витражах, на резных деревянных панелях мебели.
Мойра не знает, но чувствует, что в этом скрыта вся суть. Кассандра старается не думать.
-неужели каждая беседа со мной для тебя пытка? - в голосе беспокойство. забота. участие. а еще Кассандра знает, что в его глазах не отражается ничего из этого. мертвые алчущие глаза. Харон прижимает к виску ладонь, затянутую в черную кожу перчатки. змеи на подлокотниках кресла словно приходят в движение, но Кассандра знает, что это всего лишь оптический обман из-за пляски света.
Мойра не так в этом уверена.
-я не желаю тебе боли, Кассандра. только покоя, - голос создателя обманчиво вкрадчив и почти ласков, - все мы сражаемся только за право обрести покой. но с кем же еще мне говорить, если в других нет ни капли твоего упрямства. ни капли жизни. пустые и бесцветные копии себя самих. ничего ценного.
Кассандра думает, что покой слишком дорого ей обойдется. а еще о том, что стоит ей сдаться и боли не будет. и все закончится.

Мойра отвечает прежде, чем Кассандра может ее остановить.

-на моем месте мог быть кто угодно, - она не узнает свой голос, словно действительно говорит не она, - все мы мертвы, и в нас не может быть жизни. только та, что мы отнимаем, но и она принадлежат тебе. все наше принадлежит тебе.

«сколько еще тебе нужно, чтобы насытится? есть ли предел твоему голоду, владыка падальщиков?»

непроизнесенные слова ввинчиваются в мозг раскаленной спицей. на несколько мгновений Кассандра слепнет. отшатывается от окна, натыкается на стену, закрывая лицо руками. хватается за дверцу шкафа, пальцы скользят по темному дереву и искусной резьбе – змеи с глазами из прозрачного камня окрашиваются в алый. ненависть Мойры схлестывается с чужой волей, и эта борьба выворачивает ей ребра, лишает зрения, ломает кости.
мир звенит, вбирая в себя все звуки. наверное, существовать в отрешенном мгновении боли это почти милосердие.

Харон смеется, подхватывая ее под локоть и усаживая в кресло. сведенные судорогой пальцы цепляются за рукава с рядом железных пуговиц, за холодную кожу перчаток, за деревянные подлокотники.
когда Кассандра наконец может различать предметы, первое что она видит — его лицо напротив. острые скулы и тонкие губы, измазанные алым. в мертвых глазах тлеют искры веселья. почему-то Кассандре впервые становится по-настоящему страшно.
страшнее, чем в подвалах завода, где для Мойры и Коры мир оборвался в пропасть.
страшнее, чем в мясорубке бессмысленных войн и аудиенций.
страшнее, чем смотреть в глаза Медее и не узнавать.

-вот поэтому ты и так ценна для меня, Кассандра, - улыбается он почти искренне, - это знакомо, словно отражение в обсидиановом зеркале. воин из драконьих зубов, смотревший в глаза змею и пронзивший сердце чудовища. мне стоит опасаться тебя?

Кассандра молчит. тревога нарастает, отзываясь легкостью в изуродованном теле, что медленно пытается восстановить повреждения.
в мертвых глазах Харона — тяжелое и старое торжество. он наклоняется вперед, к ней, сжимая руками змеиные кольца подлокотников, и Кассандра видит грубый уродливый шов вокруг шеи, почти скрытый высоким воротником.

-я знаю, чего ты хочешь, - голос его звенит, полнится ядом, и Мойра знает, конечно же знает, что случится потом, - я знаю, чего ты должна желать, но тебе не убить чудовище, пока так крепка связь с тем, чего больше нет, пока твоя воля не обоюдоострый клинок, направленный в грудь дракону.

окровавленные губы изгибаются в ядовитой усмешке, и приказ звучит почти легко:

-убей то, что связывает тебя с прошлым. освободись. и тогда чудовище будет повержено, как ты того и желаешь.

Кассандре кажется, что кроме боли в этом новом мире ничего нет. и когда пламя приказа разливается у нее под кожей, она умоляет Мойру не молчать.
не позволить.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @болотце_несуществующих_фэндомов

22:20

окааай.как перестать наконец быть ненужной даже себе самой.

никогда не боялась чудовищ под кроватью или призраков в шкафах. потому что чудовищам не было необходимости прятаться. мой дом был их домом. мое сердце было их данью по праву. темнота, наползавшая вечерами на холодный дом была густая и вязкая, как смола.

Ведьма рисует чешую на коже — змеино-зеленые тени для век превращаются в прореху на запястье, из под которой выглядывает острая чешуя болотной твари. я вспоминаю четырнадцать сказок, одну игру и восемь метафорических ассоциаций.
Див смеется внутри моей головы торжествующе и немного злорадно.
-хотела оставить меня во тьме, - говорит она, - а я все равно здесь. не в ноябре тебе меня побеждать, когда грань истончается особенно сильно.
я почти не замечаю ее голоса, когда еду обратно, когда смеюсь над зашкварными историями от кгбшников, когда снова и снова перечитываю самайнскую эпитафию.

я похоронила вас всех
я похоронила вас всех
Ирка Горнова, Найтанарэ Фумеллотэ, Дивная Мириэль, Лоркана Д`Эат, Элинор Гринсфилд.
все закончилось. все закончилось. все закончилось.

Див смеется. очень-очень тихо, но ее смех застывает где-то в груди осколочным ранением.
стены дома на болоте больше не защищают от нее. потому что она все это время здесь. внутри моей головы.

-приходи ко мне, - шепчет она, пока я пью чай и иронизирую над своей аллергией на котов, зарываясь пальцами в пушистый бок, - приходи ко входу в подземный мир. смотри в темноту и слушай. смотри в темноту и слушай. забудь все что видела, забудь все что узнала. приходи ко мне, и услышишь ответы. приходиприходиприходи...
ночью мне не снится ничего, кроме темноты. под утро сны вяло отражают реальность, больше смахивая на очередной фильм быкова, из которого вытащили все ультранасилие и оставили только бесцельное блуждание по грязным подъездам.
я позволяю себе считать это победой.

Див смеется.
и продолжает звать меня в темноту.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @мой эгладор.

Алексий продолжает приходить туда, хотя каждый раз говорит себе, что это ничего не значит. охрана на входе пропускает его без слов, заботливо распахивая тяжелую старую дверь. когда она захлопывается у него за спиной с негромким стуком, а впереди светится неоном зал, из которого доносится ядовитая пульсирующая мелодия, Алексий снова и снова чувствует, словно стоит на пороге ада.

Смерть говорил — это совсем не важно, во что он верит и какие имена дает привычным вещам, если эта вера раскраивает его до основания, вынимая из нутра окропленную кровью идею для очередного творения.
остальное неважно.
Алексий не желает слушать, верить и соглашаться, но продолжает приходить и смотреть, неизменно выбирая один и тот же столик, загадочным образом каждый раз оказывающийся пустым. Алексий не удивляется, не удивляется ничему странному уже очень давно, и просто принимает как должное то, что его здесь ждут, ненавязчиво и в то же время со знанием неизбежности его возвращения. это рождает страшное и тяжелое отчаяние в груди, от которого никак не удается избавиться - только изобразить.
и Алексий рисует.
иногда прямо там, в темноте, под музыку, сотканную из чувства и стали, или под оглушительную тишину инсталляций, скорее угадывая листы бумаги под пальцами, чем действительно замечая их. на тот момент это неважно. а потом, когда чернильная тьма помешательства отступает, и он может анализировать одному ему понятный набросок, он возвращается домой и запирает двери на все замки. так дом становится крепостью.
несовершенство слов, облаченных в краски, жжет больней огня и звериных когтей. но когда наконец на полотне проступает замысел, становится легче.

хотя бы немного легче.

Алексий мог бы сказать что ненавидит все это, но сил на ложь не остается.
на предупреждения тоже.
он смотрит на тех ребят, что сменяют друг друга на сцене студии уже который год, тех самых ребят, которых встречал в мастерской у Смерти, и новых, но уже связанных по рукам и ногам этими безумными обещаниями славы и признания, и не может заставить себя рассказать им о поглощающей все темноте, в которой нет ничего кроме животного ужаса, о мире, сузившемся до прямоугольника холста, о белых руках, тянущих его на дно во сне.
его все равно никто не услышит. Алексий только боится допустить мысль, что они знают все это и так, но в отличие от него каким-то образом научились с этим жить.
Алексий правда надеется, что все что с ним происходит сейчас — лишь плата за ту славу, которую он приобрел в определенных кругах, за выставки, статьи и честно заработанное имя.

сделка с дьяволом, которую он не заключал.

Смерть говорил, что ему всего то и нужно остаться без кожи, чтоб наконец увидеть, чего лишены его картины о девах в ореоле вишневых лепестков, туманов и лжи. Алексий ничему не удивляется и не желает верить, но когда уродливые рубцы на боку и груди начинают ныть, он зло смеется, что всего то и нужно было ему понять эти слова буквально.
полупустая квартира обращает его слова эхом. капли воды разбиваются о неподвижную гладь в набранной ванной (Алексий надеется услышать тихий всплеск и легкие шаги по кафелю, но слышит лишь оглушительную тишину)

Алексий чувствует, как кожа горит изнутри и кажется чужой.

некоторые из тех, кого он встречает в студии продолжают выходить на сцену время от времени, некоторые исчезают бесследно. Алексий не хочет думать о том, что когда-нибудь и он исчезнет точно так же. сопьется (скорее всего), сойдет с ума (наверняка уже), сгорит в лихорадке (и ему мерещится холодная рука, закрывающая ему глаза, тихий шепот у виска, и ради этого — даже не страшно..).
и никто из них точно так же не вспомнит о его существовании. эта мысль почему-то приводит его в ужас, и поэтому, возвращаясь из студии совершенно трезвым, он запирается в комнате и продолжает рисовать как одержимый снова и снова. иногда он равнодушно отмечает, что боится не умереть, а не успеть.
закончить картину.
рассказать историю.
увидеть ее.

Алексий уже очень давно не принадлежит сам себе, но с каждым годом осознает это все сильнее.
.
Алексий снова приходит туда, чтобы смотреть, и все это напоминает ему сказки о подземных дворцах и существах,что танцевали бы под их сводами вечно. он помнит, что тот из людей, кто шагнул в круг и дерзнул танцевать с ними, уже никогда не сможет покинуть волшебную страну окончательно — и Алексий чувствует себя отравленным. яд, разливающийся под кожей, подступает к горлу словно морская пена. мешает дышать.

он смотрит на сцену, где под неспешную мелодию клавиш, под куполом сплетается история. черное и белое. рыжие волосы Русалки рассыпаются по плечам, когда она откидывается назад, только чудом удерживаясь в воздухе. белые ленты стягивают тонкие запястья, как невесомые оковы, что прочнее стали. Алексию больно смотреть на нее — такую. изломанную, скованную, рвущуюся вверх, к свету, и камнем падающую вниз, рассекая воздух острыми лопатками. когда она замирает, едва касаясь сцены, у него перехватывает дыхание от неясной мучительной тревоги.
тонкие пальцы Бэллы вцепляются в белые ленты на руках Русалки. длинные когти царапают блестящую ткань, словно стремясь отыскать тонкие нити пульса и жизни под этими лентами. она тянет ее вниз, к земле, и Алексий жалеет лишь о том, что четыре пули так и не смогли остановить чудовище.
птица с человеческим лицом полосует когтями змею с антрацитово-черной чешуей
так танец превращается в борьбу.

и жизнь Алексия вновь превращается в крошево.

он не видит, когда перфоманс заканчивается, и звуки рояля стихают. как поднимается композитор — мужчина в годах, с тяжелым взглядом погруженного в себя человека — как растворяются в темноте зала те, кто сплетал кружево безумия на сцене.

Алексий не видит.
холодные ладони закрывают ему глаза. он замирает, и тело пронзает ощущение покоя. щемящей мучительной нежности. мир словно встает на место. он подается назад, стремясь хотя бы коснуться ее, но пальцы зачерпывают лишь пустоту. переливчатый смешок над самым ухом заставляет его замереть. мучительные мгновения тишины растягиваются в вечность.
-если бы ты был слеп, смог бы ты рисовать меня? — голос Русалки звенит серебряным колокольчиком. от нее пахнет морем и солью, горьким туманом и дымом от генераторов, установленных у подножья сцены. Алексий не видит, но все равно пытается запомнить ту малость, что ему остается — холодные пальцы на своем лице, колдовской танец под куполом, белые ленты, стягивающие тонкие запястья и медь волос в густом лазурном свете.
-не знаю, - отвечает он наконец, - но я запомнил бы голос. и рисовал бы его. это было бы даже честнее.
ее ладони закрывают ему весь мир, голос заменяет сердцебиение. Алексий не понимает, почему позволяет ей играть с собой так жестоко. не понимает почему Змей позволяет ей это, не возникая за его спиной погибельным вихрем с острыми когтями и вспарывающей кожу чешуей, с перекошенным болью и яростью лицом, сквозь которое прорастают костяные пластины.
Алексий не уверен, что видел это когда либо, но почти слышит громовой клекот, сулящий беду и разрушение и тяжелые взмахи исполинских крыльев.
Русалка смеется. мурлычет на ухо словно с сожалением.
-лучше быть бы тебе слепым, и хрупким, и лежать на дне, среди драгоценных камней и рыб с серебряными спинками.
это звучит бессмысленно, но Алексию все равно. он пытается поймать ее за руку, но Русалка вновь ускользает, утекает из рук невесомым видением, голосом без плоти.
прохладные ладони исчезают с его лица, и Алексий снова может видеть залитый синим светом зал, застывшие лица людей — как восковые жуткие маски. он находит взглядом ее, на долю секунды поверив, что эти мгновения были лишь обманом сознания. но Русалка сидит на стуле напротив, прозрачным ногтем царапая столешницу. неизменная, словно все то, что приходит к нему кошмарами десятилетней давности, было вчера. серебряные блестки на скулах и вокруг глаз в пульсирующем освещении кажутся застывшими чешуйками.
-зачем ты снова это делаешь? - повторяет он наверное тысячу раз, но никогда вслух. в голосе горечь, и тоска по чему-то, чему Алексий и сам не мог бы дать имя, - отпусти меня, отпусти меня, отпусти...
Русалка скалит в улыбке мелкие белые зубы. неверный свет обращает их острыми иглами.
-не могу, - говорит она просто, словно само собой разумеющееся, и ее слова отзываются в груди сладкой болью и древним колдовством, - я русалка. и все еще мечтаю тебя утопить.
Алексий смотрит на то, как тени превращают ее в чудовище, и старается запомнить.
Русалка оглядывается куда-то в зал и прикладывает палец к губам. ее лицо искажается в словно бы детской гримасе. жуткие темные глаза древнего чудовища загораются пьянящим безумным весельем. она наклоняется к нему и заговорщицким шепотом сообщает:
-а пойдем с нами. будет весело, ты ведь знаешь.

Алексий знает, что, когда он вернется в мастерскую, заменившую ему дом и всю иную, доселе желаемую жизнь, замки на двери будут такими же крепкими как и девять лет назад. Алексий знает, что когда-нибудь и он исчезнет точно так же, как и многие до него, и никто из них даже не вспомнит о его существовании - все смешается в этом вечном танце вне времени под сводами поземных чертогов.

но сейчас у него есть время и замысел.
все что ему остается – это попытаться успеть.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @болотце_несуществующих_фэндомов

23:25

просто хочу записать уже все эти истории, вытащить их блин из себя и хоть на минуту не чувствовать это сраное долженствование. я понимаю о чем мне говорили ребятки-глюки. пока они были - они были щитом. в том числе и от моей йобанной гиперчувствительности.
голоса зовущие нас из книг когда-нибудь обязательно сломают мне ребра получше, чем мои слабые руки.
скорей бы.

@темы: @нарезка реальности.

и о том, что нет неспособных людей, но есть неуместные.

дело то, собственно, в чем.
я ищу место на перераспределение и готовлю на это доки.
цель поиска: школа, психолог старших классов.
состояние дел на данный момент: место упорхнуло прямо у меня из под носа, но я не сдаюсь.

дело то в чем.
к моему личному охуеванию, оно наверное не в том, что я хреновый психолог по жизни и место мне уготовано за забором профессии, и вообще пора посыпать голову пеплом и найти место на ближайшем кладбище.
а в том, что я действительно просто не могу работать с дошкольниками. и никакие «надо приспосабливаться», «психологическая работа в образовании везде одинакова» (три раза ха) и «ой, да ты просто прикрываешь свою профессиональную несостоятельность и махровую лень, чертова ты двоечница» тут не рассматриваются.
нет. нихрена подобного. некоторые категории или сферы одной и той же профессии могут быть реально просто не твое.

как дошкольники для меня.

и херня что дошкольные психологи выпускники совсем другого факультета, похуй, ладно. при желании всегда можно затянуться курсом возрастной психологии, скрутить самокрутку педагогической и вперед спасать мир.

дело-то в чем.
дошкольники — это всегда телеска. это всегда прикасаться, обнимать и позволять обнимать себя, быть готовым к ОЧЕНЬ большому проценту телесных контактов (особенно на групповых). очень может быть, что не во всех детсадах так. очень может быть, что я чего-то не так понимаю.
но когда ты остаешься один на один с пятнадцатью голодными до любви/поддержки/принятия маленькими детишками, чьи базовые потребности пущены по песде, и единственное что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно это чтобы их погладили по голове, пожали руку, обняли и сказали какой ты молодец, даже если он неуклюже смахнул карандаши со стола — ты блять в ПАНИКЕ нахуй.ты блять убиваешься о страх поглощения прежде чем дите крикнет «мама» тебе в литцо.
ты видишь проблему. но решить ты ее не можешь. а потребность есть. и как и всякий ебанат, видящий в своей профессии довольно альтруистический посыл, ты пытаешься что-то сделать ПРЕВОЗМОГАЯ (а то как же иначе, иначе — только в ужасе нестись к канадской границе)
базовая же блять потребность. ранняя мать его травматизация.
но их 15 в группе (в лучшем случае). а ты один. а групп 6.
фаталити.

как известно из всех многотысячных воплей туть, я и телесность — это никак. не в смысле я ничего не чувствую, а в смысле это воспринимается как блять насилие в жесткой форме. я допускаю прикосновения к себе, даже банальное поздороваться за руку, без внутреннего ощущения избиения только от определенного круга людей и только дозированно и добровольно.
дозированно.
добровольно.
там этих слов нет, не было и не будет.

коррекционная работа — ха. дошкольники целиком и полностью зависят от родителей. познавательные навыки? не волнуйтесь, родители похерят любую его активность своими пьяными разборками и дите деградирует обратно со скоростью света. саморегуляция эмоционально-волевой сферы? у него патология нервной системы, и родители поехавшие сектанты, камон, какая нахуй саморегуляция, блять. детско-родительские отношения? «у моего ребенка температура 39,но я не поеду его забирать, мне это не надо...нет, я хорошая мать!!»...блять...опять меня бомбит.

да, это выглядит как истеричное такое самооправдание, мол, все пидарасы а я дартаньян в белом пальто стою красивый.
но это объективность.
и, объективно, чтобы смочь работать с дошкольниками, мне придется в буквальном смысле родиться заново. иначе наверное те штуки, которые не позволяют мне находиться рядом с маленькими детьми и работать с ними продуктивно (насколько это возможно в условиях своего учреждения), попросту не изжить.

дело-то в чем.
да, я действительно убеждена, что в школе мне будет лучше или по крайней мере комфортней чем. хотя бы потому что возрастная категория другая. и хотя там своя туева хуча проблем, ответственности, прокуратуры, бумажных отписок и суецыдальных подростков, — у подростков есть одна охуенно прекрасная вещь которая является для меня огромным подспорьем: своя более-менее сформированная личность. воля. личная позиция.
да, бонусом идут куча травм из дошкольного возраста, и если так покопаться все они глубоко внутри недолюбленные трехлетки, у них уже есть они сами. они уже люди. не часть родителя. отдельные такие вполне себе самостоятельные люди.
что делать с травмами взрослых самостоятельных людей я может и не знаю (открываю секрет — никто не знает), но тут хотя бы интуиция и арсенал известный мне, простой и понятный.

и самое главное — подростки не имеют НАСТОЛЬКО ОСТРОЙ потребности в телесном контакте. и даже если эта потребность возникает в большинстве своем они хотя бы спрашивают. но это не базовая потребность, горящая красными буквами бегущей строкой через контакт с ними.

и даже вопросы, которые могут возникнуть в коллективе и с коллективом, переживаемы, если есть обратная связь словами через рот, которую куда проще получить от тех же подростков, чем от детишек до 6 лет.
остальное выносимо вполне.

как было написано на сакральной вывески у одного из кабинетов на этаже факультета в универе — «нет неспособных людей, но есть неуместные».
и дело то все в том, что я, очевидно, просто не на своем месте.

но у меня хотя бы есть план.

@темы: @люди, @нарезка реальности.

они не придут.
никто из них больше не войдет в этот дом или любой другой, куда приведет меня дорога, не выйдет ко мне из темноты, не протянет руки, не ударит словом, не позовет за собой.
их нет.
мне было тринадцать, когда началась эта история. когда я впервые увидела образ так же ясно, как видела реальных людей. их было пятеро. они были разными. они пугали меня и спасали. они заботились обо мне и причиняли боль. они помогали мне научиться жить и пытались заставить меня убить себя. мне двадцать два года сейчас, когда они покинули меня навсегда.
и мне наплевать, что это было на самом деле.
этой осенью я похоронила их всех.
Ирку Горнову, девочку-смерть, первую из них, заставившую меня сражаться насмерть.
Найтанарэ Фумеллотэ, обязанную и верную, несущую эстель сквозь века отчаяния.
Дивную Мириэль, девочку, ушедшую в мир грез и страшных сказок, и ставшей сказкой самой.
Лоркану Д`Эат, мертвую девочку, которая так сильно жаждала жизни, и ценила ее превыше любых идей.
Элинор Гринсфилд отчаявшуюся мать, которая пронесла любовь сквозь смерть.

это было почти настоящей сказкой, вроде тех, которые я так любила и продолжаю любить. наверное, по старой памяти. конечно, не одна сказка не повествует о том, как жить жестоком реальном мире, когда волшебство исчезает, выцветает в памяти, растворяется как утренний сон.
наверное, только быть волшебством самому. таким же, как все те, кто выходили ко мне из темноты, бледными руками тянули меня вниз и стояли за спиной, заставляя идти.
иного еще не придумали.
но если все они желали для меня этого, то возможно, это правильный путь.
и я принимаю вызов.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @мой эгладор.

14:08

все в этом творческом мире просто. не умеешь в полноценные худтексты — ставь игры. не могешь ставить игры, ибо трепетная фиялка — завали хлебало и не ной.

@темы: @ролевое.

история ведь какая.
хорошо что я не пишу.
хорошо что я не говорю.
в идеале б еще «хорошо, что я не существую», только оно наверное не очень то хорошо.
история ведь какая.
вот она я, и языческое мое сердце, и кровь моя отравленная темным безумием покосившихся домов, сквозь которые прорастает по весне трава.
вот она я, и слабые руки мои дрожащие, и глаза испуганной трехлетки, маленькая-маленькая девочка, где-то там, в комнате с серыми обоями и зеленым диваном оставившая и позвоночник свой, и мечты о платьицах да бантах.
вот она я, забивающая в глотку слова о подвигах и героях, потому что иначе только с петлей на шее болтаться где-нибудь под потолком.
вот она я
кожу снимаю лоскутами, новую, сильную, нарастающую на место кровавых ран, раздираю ее, плачу.

потому что иначе ведь страшно-страшно-страшно.
потому что иначе ведь словно и не было ничего.

@темы: @нарезка реальности.

22:14

удивительно что я на что-то еще способна. удивительно но охуенно. когда создается очередная история. про настоящее и актуальное. создается.

@темы: @нарезка реальности.

оставь ее в покое.

немного по мотивам, но со своей колокольни (вниз головой).

знаете, ребят, я умею в социальные контакты. я знаю когда и что нужно сказать, когда замолчать, когда проорать, когда прогнуться под изменчивый мир, а когда бодать стену с разбега на раз-два-три восемь часов подряд. я отлично знаю о чем говорить принято и уместно, а о чем нет. я прекрасно просчитываю реакции как это все работает, куда и зачем, и как это выкрутить в свою пользу.
я умею нравится людям. показывать ту картинку и производить то впечатление, которое от меня требуется. вот эти вот все "милая грустная девочка", "утипути мимими книжный ребенок, печальный эльфик", "восторженный скромняга-неофит" и прочие чудесные проекции.
я все это могу и умею, но

не хочу.

...и посему херю все это на корню раньше, чем играть в социалочку мне понравится и я потеряю за этим что-то важное. или превращусь во всем этом во что-то страшное.
и самое забавное, что в подобной расстановке приоритетов социальная изоляция и остракизм не кажется чем-то настолько невыносимым.
надо почаще себе об этом напоминать.

@темы: @люди, @нарезка реальности.

это случится раньше, чем я буду готова. а потом это чувство раскроит меня до основания, и ничего, совсем ничего не останется. и страшные сны выйдут ко мне навстречу из вереницы бредовых наваждений, и сбудутся тоже. а мне останется только валяться в пыли и смотреть. смотреть.
все это уже было с моей стороны. я уже однажды так фатально ошиблась. теперь понимаю, что ошиблась-то в том числе и я, и особенно страшно - я. и я не позволю всему этому нас изувечить, утянуть в туманное марево, превратить мою травму в истину. если я не могу поверить,я могу хотя бы заткнуться.
пока это лучшее, что есть.

@темы: @пострадалец., @нарезка реальности.

на первый общий новый год Ведьма приподнесла мне книгу. «Страшные истории для девочек Уайльд» Эллис Нир.
Ведьма никогда не любила моих тогда еще троих несуществующих. она говорила, что, наверное, она не очень хороший друг, раз потакает этому. не гонит меня к врачам, не настаивает на том, что их нет. но ты их любишь, сказала она, и поэтому я не могу их ненавидеть или игнорировать. даже если я не считаю это совсем уж нормальным. даже если их слова вызывают у меня желание их убить.

это было больше, чем все возможные клятвы в чем угодно.
больше, чем я вообще надеялась получить в этом мире.

я открыла книгу и к эпилогу поняла, что это действительно моя история, завернутая в отлично сделанную сказку.
не знаю, насколько автор сталкивался с чем-то подобным, но описания механизма, как подобные компенсации работают, до того достоверны, что это почти страшно.

кто-то после похорон читает Библию.
я — эту историю.

«Раньше Изолу защищали принцы и волшебные друзья, туго обхватывая ее крепкими, как броня, руками. Потом, когда хранители ушли, и Изола наконец оказалась открыта миру, ей стало больно и грустно. Но теперь любовь нарастала второй кожей - новой защитной пленкой, никак не оберегающей от людской жестокости, лилейно-белыми доспехами в трещинках, сквозь которые проникала мучительная реальность.
Иногда Изола боялась будущего. Возможно, когда-нибудь она тоже полоснет по венам острым осколком стекла. Порой легкие доспехи любви крошились, словно печенье в молоке, и Изола испуганно думала, что ее разум вновь захватывает грустная Изола, дочь, случайно отравленная матерью. Но потом снова приходило лето, и Изола клеила стразы вокруг глаз и глубоко дышала впервые за долгие месяцы.»

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @нарезка реальности., @что-то совсем шизовое.

Орфей и Персефона выходят из царства Аида.
точек входа множество. выход всегда один.
город-перекресток встречает их дождливым летом, мокрой зеленью, туманом над железнодорожными путями.
Аид тоже мелькает где-то там на периферии, но насмешливо улыбается, позволяя им стоять рука об руку на пешеходном мосту над туманом, городом и смертью, завершая цикл.
колесо со скрипом делает новый оборот и замирает.
эта тишина отдается звоном где-то в груди.
все свершилось. свершилось. сбылось.
Персефона счастлива, хоть и продолжает подозревать Аида во всех смертных грехах и парочке кармических долгов.
Орфей умеет смиряться и не совать руки в движущиеся механизмы — ему все-таки еще петь об их путях.
Аид в гробу видал все пророческие песни и совершенно не боится подозрений. но скрип огромного колеса он тоже слышит. который уже раз.
город-перекресток ждет своих детей обратно.
Аид смотрит, как Орфей и Персефона стоят на пороге мира, и еще не решаются, не решаются сделать шаг.

@темы: @мой эгладор., @нарезка реальности., @Ведьма

Бэлла не знает слова нет, и почти всегда остается в пустой комнате, баюкая на руках очередную несчастную девочку с тяжелой судьбой. девочка обычно заканчивается за год. Бэлла кричит, негодует и крошит камень на ее могиле. потом — заказывает новый памятник, непременно с цитатой на латыни.
где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
сердце Бэллы сокрыто в земле так долго, что эта фраза почти потеряла смысл.
но это будет примерно через год. а пока Бэлла счастлива — она искренне восхищается новой падчерицей, смотрит, как она робко ступает по черным плитам зала и кружится под тягучую вязкую музыку, словно во сне. привозит ее в студию Смерти — она любит искусство во всех его проявлениях — рассказывает ей сказки, расчесывает волосы костяным гребнем и прогоняет из кухни Охотника (девочка боится его до дрожи). и надеется, конечно, надеется, что в этот раз все будет иначе. и через год ей не придется носить траур, крошить камень и не показывать лица из-под черной вуали.
Русалка говорит девочке, что стоит слушать себя и стремится к свободе. Бэлла поет ей то же самое, где-то в перерывах между расчесыванием волос и робкими поцелуями в висок. когда-нибудь она непременно станет свободна. когда-нибудь она оставит ее и устремится дальше по своему пути. когда-нибудь. но сейчас она рядом, сейчас Бэлла даст ей все, чего та только может пожелать. любовь, заботу, надежду, восхищение, истину. все, что угодно.
все что угодно, только останься со мной.
девочка, конечно же, остается.
основная проблема Бэллы даже не в том, что победить ее так же сложно, как ложь Кая, искушение Русалки, служение цели Смерти, гордыню Змея и ярость Охотника. а в том, что она совершенно не умеет проигрывать.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @болотце_несуществующих_фэндомов

а еще я когда-то писала стихи.

у города-перекрестка хребет из крошащегося красного камня. я вообще не люблю города — там шумно, людно и немножечко страшно (в деревне в разы страшнее). но город-перекресток это совершенно отдельная тема. я прибита к его беспощадным улицам гвоздями шагов, словно к кресту.
город-перекресток не любит атеистов.
и наверное потому, что у него не осталось живого места. если идешь по городу, мертвецы следуют за тобой и таращат невидящие глаза, тянут бесплотные руки. говорят-говорят, может быть ты даже расслышишь шепот и сухой кашель выстрелов.
в городе-перекрестке время идет спиралью. стоит только присмотреться, прислушаться — для этого много не надо — и вот ты уже повязан, и вот уже красные камни крошаться в пыль, разрывающую легкие.
и никогда не ходи в крепость после захода солнца. обратно вернешься, конечно, но помни — они тебя запомнили. теперь можешь приходить туда и просить. или спрашивать.
хотя лучше, конечно, говорить. они ведь так мало знают о том, каково это жить в изменившемся мире. и видят-то они его, не понимая что видят. им это дико. им это странно. они не видели ни перестроечного угара, ни падения всего того, во что они верили. ни того, как из этого крошева восставал нынешний мир.
-приходи к ним и говори, - говорит Ирка, выдыхая дым в форточку. она сидит с ногами на подоконнике и с презрением щурит глаза на маленький городок за окном, - и беги отсюда. ты там нужна больше. живым и мертвым. здесь ты ничего не исправишь. а там...они нашепчут тебе правду, они расскажут тебе о смерти. а ты говори о жизни, наперекор всему. видно, судьба твоя такова - говорить нам о том, что мы упустили, что у нас отняли. и о том, что другие смогли продолжить за нас.
руки у Ирки полупрозрачные, как горький и мерзкий дым, который она выдыхает. сейчас ее эфемерность и ненастоящесть становится очевидной.
-я не знаю, как мне удавалось столько лет убеждать себя в том, что ты настоящая, - говорю я, - я ведь не верю в призраков. и тебя на самом деле никогда не существовало.
Ирка насмешливо скалится. красная звезда в исцарапанных пальцах совершает новый оборот.
-пообещай мне, что ты не покинешь город-перекресток. так, как обещала придти к ним. пообещай мне, - невыносимо повторяет она, словно древнее заклинание, - он даст тебе все, что ты пожелаешь. все то, что тебе нужно. только останься. кто-то же должен слушать тех, кто в нем остался. кто-то же должен напоминать им, что все не напрасно. пообещай что никогда не предашь его. что никогда его не покинешь.
это кажется немного абсурдным. предавать город. давать клятвы галлюцинациям. и поэтому, вкладывая в слова все свое недоверие и ехидство, я конечно же обещаю.
Ирка смотрит на меня с завистью и горьким отчаянием.
-я так хотела сбежать сюда, но не успела. я так хотела здесь остаться. наверное, это одна из причин, почему я вообще тебя отыскала. я хотела все исправить. я хотела, чтобы у нас все было хорошо. неужели я хотела слишком многого?
она говорит словно сама себе, но я слишком хорошо ее понимаю. я знаю, каково это, жить в аду и не иметь возможности спастись. я знаю, каково это, разочароваться в финале истории.
-мне жаль, что мы не встретились по-другому. мне жаль, что я не смогла быть рядом, когда ты решила себя убить.
Ирка фыркает так, словно я сентиментальная барышня, любящая трагедии и обмороки по расписанию. но я всего лишь девочка с глюками. не более того.
-зато ты привела меня в город-перекресток спустя столько лет, - наконец криво улыбается она. другой улыбки у нее наверное быть не может, - зато ты доказала мне, что ничто не поможет мне вернуться. знаешь, несмотря на все, что я сейчас вижу, я успела тебя полюбить. но я не хочу здесь оставаться. отвези меня обратно. отвези меня к красным камням и черной воде, от которой сводит пальцы. отвези меня домой. пожалуйста. я очень хочу вернуться домой.

@темы: @не-люди-в-моей-голове., @что-то совсем шизовое.

19:44

этот мир тебя у меня не отнимет. и смерть тоже. я не позволю.

23:04

короче, ты понимаешь что тебя опять разнесло вништо, когда ловишь себя на том, что слушаешь диктофонные записи хреновой сказочки про 25 накрышников и скандинавские саги, и только под подобной анестезией не задыхаешься от рыданий.
Найта-долбоеб.